Сущность маркетинга Глава 1.1 из учебника Маркетинг ВШЭ И.В. ЛИПСИЦА

Маркетинг можно рассматривать как:

- вид управленческой деятельности или процесс;

- концепцию управления;

- научную дисциплину.

Маркетинг — это не только деятельность по сбыту. Это — предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности, удовлетворение потребностей и спроса, способ повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Анализ рыночных возможностей — анализ потребителей(нужды, потребности, спрос, неудовлетворенные потребности, сегментация), анализ конкурентов, анализ рынка, анализ факторов макросреды фирмы, анализ деятельности поставщиков.

Информация, полученная в ходе анализа рыночных возможностей, служит основой для стратегического планирования маркетинга и разработки маркетинговых стратегий.

Реализация маркетинговых стратегий и планов обеспечивается за счет все более широкого набора инструментов маркетинговой деятельности — комплекса маркетинга.

Сущность маркетинга Глава 1.1 из учебника Маркетинг ВШЭ И.В. ЛИПСИЦА

Товар - средство удовлетворения потребностей клиентов. Для маркетинга цена - это важный инструмент управления спросом и формирования имиджа компании. Для потребителей цены являются основой при планировании семейного бюджета, а также ориентиром в выборе того или иного товара.

При разработке сбытовой политики необходимо принять решения относительно:

1) места размещения точек продаж;

2) типа каналов распространения;

3) их конфигурации;

4) коммуникационной политики в канале сбыта;

5) его организационной формы.

Продвижение - это совокупность мероприятий по доведению необходимой информации о товаре или фирме до определенной (целевой) аудитории для побуждения ответной реакции.

Продвижение, или коммуникационная политика компании, состоит из следующих элементов:

1) рекламы (в самых различных формах);

2) стимулирования сбыта;

3) персональных продаж;

4) связей с общественностью, или PR (Public Relations).

Маркетинговый процесс имеет повторяющийся и циклический характер, маркетинговый процесс не имеет завершения, а должен развиваться вместе с фирмой и ее внешней средой.

Получение прибыли посредством удовлетворения потребностей клиентов - цель деятельности всей фирмы. Маркетинг как концепция означает формирование «образа мышления», при котором управление деятельностью компании исходит из ориентации на рынок и на потребителей в первую очередь.

Концепция маркетинга в идеале - это особая организационная культура, т.е. разделяемые внутри компании нормы и ценности, которые помещают потребителя в центр деятельности организации.

11
1 комментарий

Маркетинг 101: мой неожиданный вывод

1
Ответить