Маркетинг можно рассматривать как: - вид управленческой деятельности или процесс; - концепцию управления; - научную дисциплину. Маркетинг — это не только деятельность по сбыту. Это — предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности, удовлетворение потребностей и спроса, способ повышения эффективности предпринимательской деятельности.Анализ рыночных возможностей — анализ потребителей(нужды, потребности, спрос, неудовлетворенные потребности, сегментация), анализ конкурентов, анализ рынка, анализ факторов макросреды фирмы, анализ деятельности поставщиков.Информация, полученная в ходе анализа рыночных возможностей, служит основой для стратегического планирования маркетинга и разработки маркетинговых стратегий.Реализация маркетинговых стратегий и планов обеспечивается за счет все более широкого набора инструментов маркетинговой деятельности — комплекса маркетинга.Товар - средство удовлетворения потребностей клиентов. Для маркетинга цена - это важный инструмент управления спросом и формирования имиджа компании. Для потребителей цены являются основой при планировании семейного бюджета, а также ориентиром в выборе того или иного товара.При разработке сбытовой политики необходимо принять решения относительно:1) места размещения точек продаж; 2) типа каналов распространения; 3) их конфигурации; 4) коммуникационной политики в канале сбыта; 5) его организационной формы.Продвижение - это совокупность мероприятий по доведению необходимой информации о товаре или фирме до определенной (целевой) аудитории для побуждения ответной реакции. Продвижение, или коммуникационная политика компании, состоит из следующих элементов: 1) рекламы (в самых различных формах); 2) стимулирования сбыта; 3) персональных продаж; 4) связей с общественностью, или PR (Public Relations).Маркетинговый процесс имеет повторяющийся и циклический характер, маркетинговый процесс не имеет завершения, а должен развиваться вместе с фирмой и ее внешней средой.Получение прибыли посредством удовлетворения потребностей клиентов - цель деятельности всей фирмы. Маркетинг как концепция означает формирование «образа мышления», при котором управление деятельностью компании исходит из ориентации на рынок и на потребителей в первую очередь. Концепция маркетинга в идеале - это особая организационная культура, т.е. разделяемые внутри компании нормы и ценности, которые помещают потребителя в центр деятельности организации.
Маркетинг 101: мой неожиданный вывод