· На упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе/продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства, теле-, радиопрограммы и передачи, публикации в периодических печатных изданиях, видеоролики на сайте в интернете и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (п.9 ч.2 ст.2 Закона о рекламе, «Руководство по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"», утв. приказом ФАС от 14.11.2023 № 821/23). По мнению ФАС России, органично интегрированной в то или иное произведение, в том числе видеоролик или пост блогера, можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом, такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения. Примеры органичной интеграции - упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах. Или, например, потребление пива в баре, ресторане, без акцентирования внимания зрителей на наименовании товара, когда демонстрация товара, утвари, обстановки в баре является естественным фоном сценического действия. Вместе с тем есть условие, при котором интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой, и соответственно, подпадать под действие норм ст. 18.1. Закона о рекламе. Речь идет о случае, когда внимание акцентируется на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему. Если блогер делает рекомендацию "от себя" о мероприятии, это не должно считаться рекламой, но если он дает промокод на скидку - это уже признак рекламы (<Информация> ФАС России "ФАС уточнила, какая информация признается рекламой", текст документа из https://fas.gov.ru/ по состоянию на 24.11.2022).
Подскажите пожалуйста, музыкальный видеоклип подпадает под закон о маркировке?