От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Менеджер по продукту vc.ru Филипп Концаренко протестировал сервис подписки Anytime Prime.

Материал подготовлен при поддержке Anytime Prime

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Владением личным автомобилем в большом городе стало слишком дорогим и сложным удовольствием. Нужно вовремя покупать страховку, оплачивать налог, парковку, ремонт, проходить ТО, менять резину, мыть и заправлять его.

Всех этих недостатков лишены сервисы, которые позволяют использовать преимущества перемещения на автомобиле без переживаний о его обслуживании.

В каршеринге, к примеру, сегодня можно взять на короткое время практически любой автомобиль — электрокар, дорогой седан, спорткар или грузовик. У автопроизводителей появляются сервисы, которые за фиксированную ежемесячную плату предоставляют автомобиль и его обслуживание.

Свежая модель — сервис Anytime Prime, который, по задумке авторов, должен стать более удобной и простой альтернативной покупке личного автомобиля.

Так же просто, как и в каршеринге

Аренда в Anytime Prime устроена по такому же простому и привычному сценарию, как и в каршеринге. Всё можно сделать с помощью приложения: выбрать автомобиль, указать длительность аренды, время и место получения.

В сервисе на момент написания обзора было доступно 13 моделей автомобилей: Audi A3, Q3 и TT, BMW 320i, Mercedes-Benz разных моделей, трёхдверный или пятидверный Mini Cooper. Есть даже Ferrari F430 и Lamborghini Urus. Последний, например, можно арендовать на три месяца «всего» за 3,5 млн рублей.

К сожалению, в приложении нет никаких подробностей о комплектации машины — описание ограничено лишь маркой и моделью автомобиля.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Я остановил свой выбор на Mercedes GLС250 сроком на три дня — это минимальный срок, на который можно взять автомобиль в Anytime Prime. Выбрал GLС250 не только потому, что в стоимости его аренды всего один ноль (машина обойдется в 11 690 рублей за три дня аренды), но и потому, что не встречал этот автомобиль ни в одном сервисе — интересно было протестировать что-то новое.

Забрать забронированную машину можно на одной из четырех парковок в Москве. Anytime доставит её бесплатно к указанному времени. Или же можно заказать доставку машины в любое место города. Для аренды на короткий срок, как в моём случае, услуга стоит 500 рублей. Но при более длительном бронировании она будет бесплатной.

Совсем недавно сервис добавил возможность выбирать уже готовые к бронированию автомобили прямо на карте. Но «моего» Mercedes нигде не оказалось, поэтому я заказал доставку.

При бронировании намеренно указал закрытую территорию одного из бизнес-центров, чтобы проверить, как сервис справится с такой задачей. Тест пройден успешно, машину привезли на ближайшую городскую парковку, которая находилась в паре десятков метров от бизнес-центра.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Моя бронь начиналась в 12:00, но уведомление о том, что машина уже на месте и готова к поездке, пришло еще в районе 9 утра. Подхожу к указанной на карте точке: Mercedes такого же цвета и той же модели, что и в приложении, действительно готов.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Для начала аренды нужно сфотографировать повреждения, если они есть, проверить, что все документы на месте, и нажать на кнопку «Начать аренду». Единственное отличие от знакомого по каршерингам сценария: перед поездкой приложение попросило меня сделать селфи со свидетельством о регистрации автомобиля, которое лежит в бардачке.

Конверт с документами
Конверт с документами

У «моего» Mercedes была пара царапин на двери и немного пыльный подлокотник. За исключением этих мелочей, автомобиль оказался в отличном состоянии. Хотя у него и был уже внушительный по меркам того же каршеринга пробег более 12 тысяч км.

​Уровень топлива — примерно три четверти бака
​Уровень топлива — примерно три четверти бака
Mercedes GLC250 перед началом аренды
Mercedes GLC250 перед началом аренды

Mercedes оказался в базовой комплектации — без обилия экранов, подсветок или дорогих аудиосистем. Впрочем, приятных опций хватает. Кожаные кресла с подогревом и электронным управлением, система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, круиз-контроль, несколько режимов работы подвески и коробки передач.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Есть особенно полезная функция ограничения максимальной скорости — чтобы случайно не превысить её во время движения в городе.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Почти ничего не отключено и не ограничено. Встроенный навигатор не ругается на отсутствие карт, система экстренной помощи не сообщает о том, что её не удалось активировать. Одним словом, всё как в обычной, а не каршеринговой машине.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке
От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Как и в обычной машине можно никуда не спешить: подключить провод для зарядки смартфона, установить крепление для телефона, настроить Bluetooth, покопаться в настройках информационной системы, спокойно разложить вещи, если нужно. Ведь автомобиль становится «моим» не на одну поездку, а на несколько дней.

Написал «почти» ничего не ограничено, потому что одно ограничение всё же нашёл. Система «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель на светофорах и в пробках, отключена. Видимо, связано с работой телематического оборудования.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Моя первая поездка — к офису, который расположен в центре города в зоне с платной городской парковкой. А так как еду я на обычном, а не каршеринговом автомобиле, городскую парковку предстоит оплачивать отдельно.

К счастью, разработчики нивелировали эту проблему максимально бесшовным способом оплаты. Не нужно устанавливать сторонние приложения, регистрировать машину или искать паркомат. Парковка оплачивается одним нажатием кнопки прямо в приложении Anytime Prime. Причем сервис сам определяет, что машина оказалась в зоне платной парковки и на всякий случай напоминает об этом push-уведомлением.

За статусом можно следить на главном экране Anytime Prime — показывается точное время стоянки и стоимость часа. Завершить парковку можно так же одним нажатием — вместе с открытием машины приложение само предлагает остановить сессию.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

А вот интерфейс открытия и закрытия автомобиля через приложение я бы не назвал удачным. У него минималистичное и интересное решение — для управления замком достаточно подержать палец на экране, от которого волнами будут расходиться круги. Но, во-первых, открыв меню «Ключ», из него уже не получится выйти. Единственный вариант, который я нашел, — выгрузить приложение из памяти телефона и запустить его заново.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Во-вторых, «Ключ» регулярно срабатывает неправильно. После закрытия машины он может снова показать, что машина открыта — хотя на самом деле это не так. И наоборот. Приходится вновь и вновь выгружать приложение, чтобы «Ключ» наконец отобразил правильное состояние автомобиля.

Центр управления автомобилем

За исключением этих двух неприятных багов, приложение Anytime Prime работает без нареканий. Если на этапе бронирования оно напоминало типичный каршеринговый сервис, то после начала аренды оно превращается в центр управления машиной — в нечто похожее на приложения, которые выпускают BMW, Volvo и другие автопроизводители для своих автомобилей, чтобы владельцы могли взаимодействовать с ней.

Сидя в офисе я периодически открывал его, чтобы посмотреть, сколько времени уже прошло на парковке, закрыт ли автомобиль и находится ли он там же, где я его оставлял.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

С наступлением холодов почувствовал острую нехватку функции удаленного прогрева. Она уже есть в приложении, правда с пометкой «Скоро».

Зато есть заказ мойки. Стоимость услуги — 800 рублей. За эту сумму сотрудник компании заберет автомобиль с любой городской парковки Москвы, отвезёт его на мойку и вернет обратно на то же место, но уже в чистом виде. Я не стал заказывать мойку — за два дня машина просто не успела испачкаться. Услуга, скорее, заинтересует тех, кто заказывает более долгосрочную аренду.

Их же, скорее всего, заинтересует и другая функция в приложении — замена автомобиля. Например, если после нескольких дней аренды надоел кроссовер, его можно без доплат поменять на седан или хэтчбэк той же категории.

В случае возникновения вопросов по использованию автомобиля или сервиса можно обратиться к «Личному помощнику». Под этим пунктом меню в приложение спрятана техподдержка, с которой можно связаться по телефону, email или через чат в Telegram.

​Отвечают быстро
​Отвечают быстро

К концу аренды начинаешь привыкать к автомобилю. Лучше понимаешь его габариты, быстрее паркуешься, спокойно оставляешь в нём свои вещи. Пожалуй, единственное, что не даёт почувствовать автомобиль полностью «моим», так это отсутствие ключа. Всё-таки открытие и закрытие машины через приложение занимает время, которое еще и может растянуться на парковке торгового центра с плохой связью. Спасает, что даже при отсутствии связи автомобиль всё равно получится открыть или закрыть с помощью Bluetooth.

От Mini до Lamborghini: автомобиль в Москве по подписке

Среднесрочная аренда

Anytime Prime занимает большую нишу, которая образовывается между двумя довольно разными потребностями пользователей. С одной стороны виртуальной шкалы находятся перемещения на короткие расстояния внутри города. С этой задачей хорошо справляются каршеринги, которые приспособлены для небольших поездок в пределах Москвы, но плохо справляются с арендой на несколько дней.

Например, BMW 320i с 70 км бесплатного пробега в «Делимобиле» стоит около 3500 рублей за сутки аренды. Аналогичный автомобиль в Anytime Prime обойдется в ту же стоимость, но уже с неограниченным пробегом, в любой точке Москвы, с чистым салоном и кузовом.

На другой стороне шкалы потребностей находится желание иметь личный автомобиль на длительное время. Здесь уже речь идёт о сервисах по подписке от автопроизводителей — таких как Volvo Car Drive или Hyundai Mobility. Они предлагают новые автомобили в наиболее дорогих комплектациях, но их выгода раскрывается только когда речь идёт о годовой подписке.

Anytime Prime выигрывает на среднесрочных дистанциях — от нескольких дней до нескольких месяцев. Сервис предлагает более широкий выбор автомобилей и более гибкие сроки аренды — можно взять машину на три дня, а затем продлить аренду на то время, которое потребуется. При этом нет необходимости привязываться к одной машине — в любой момент её можно заменить на другую.

Ближайшими конкурентами Anytime Prime на этой нише правильнее назвать прокатные компании — такие как Europcar, Hertz и другие. Сервис побеждает их сразу по всем параметрам: удобнее, дешевле, технологичнее, понятнее, быстрее и проще в использовании.

Специально для читателей vc.ru компания Anytime Prime подготовила промокод VCPRIME, который даёт 5 тысяч рублей на первую поездку в сервисе. Действует до конца 2019 года.

3333
125 комментариев

"Например, BMW 320i с 70 км бесплатного пробега в «Делимобиле» стоит около 3500 рублей за сутки аренды. Аналогичный автомобиль в Anytime Prime обойдется в ту же стоимость, но уже с неограниченным пробегом, в любой точке Москвы, с чистым салоном и кузовом."

Неограниченный пробег, но не больше 250км\сутки.

40

В лучших традициях опсосов: не ограниченный на протяжении 250км. Вообще ничем не ограниченный, но в рамках 250км

22

Если не ограничивать пробег, машину быстро ушатают, за сутки можно и 1000 км накатать, очевидно же.

Добрый день! Пробег зависит от выбранного тарифа. Например, в тарифе на 3 или 7 дней пробег не ограничен. Если выбирать тариф "30 дней", то в него включено 250км/сутки. Но за доп.плату вы можете сделать пробег неограниченным. Подробнее о тарифах - в нашем мобильном приложении 

«в стоимости его аренды всего один ноль (машина обойдется в 11 690 рублей за три дня аренды»

а если урус был бы 3 499 999, то это получается вообще нолей нет?)

18

А 10000 аж с четырьмя нулями - не выгодно 

1

Жду стартап, когда появятся подобные сервисы с премиум-авто. Мне кажется, у большинства владельцев всяких Майбахов в автопарке не один автомобиль, и часто он стоит без дела. В подобном сервисе можно было бы взять в аренду Майбах, а владелец получает ежемесячные отчисления...

3