{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Больше бензиновый, чем электрический: тест-драйв гибридного Volvo XC90 Статьи редакции

В самой дорогой комплектации за 8 млн рублей.

После 2019 года Volvo собирается прекратить выпуск машин, оснащённых только двигателями внутреннего сгорания. Согласно плану компании, все выпускаемые автомобили будут оборудованы электромотором и производиться в одной из трёх версий:

  1. Полностью электрический автомобиль.
  2. «Мягкий» гибрид — электродвигатель помогает работе бензинового.
  3. Подключаемый гибрид — электромотор и бензиновый двигатель могут работать независимо, мощности каждого хватает для движения машины.

Новый XC90 T8 Twin Engine относится к последнему типу.

Единственное внешнее отличие между гибридным XC90 и обычным — наличие дополнительного круглого лючка. Он расположен на переднем левом крыле автомобиля и предназначен для зарядки машины.

Лючок бензобака находится на своём привычном месте.

У меня на тест-драйве оказался внедорожник в самой дорогой комплектации Excellence. Это слово в названии автомобиля добавляет незначительные детали в экстерьере, например эмалированные вставки между дверьми.

Внутри наличие Excellence в названии заметнее. Во-первых, сзади установлено два отдельных кресла — у каждого индивидуальный подогрев, охлаждение, массаж, подсветка.

Есть складывающийся столик — почти как в бизнес-классе самолёта.

Есть холодильник для шампанского.

Хрустальные бокалы с обрезанной подставкой.

И специальные держатели для них.

Есть подстаканник, который умеет подогревать и охлаждать напитки.

Пульт управления креслами и подстаканником

Стеклянная крыша.

Между багажным отсеком и салоном установлена перегородка для дополнительной шумоизоляции.

В машине есть всё, что нужно для комфортной поездки на заднем ряде кресел.

Полноценная розетка в отделении между креслами

А вот водителя и пассажира на переднем кресле удивить будет трудно: здесь стандартный и узнаваемый комфорт и минимализм Volvo. Форма руля, горизонтальный большой экран на центральной консоли, кнопки и переключатели — кажется, что все интерьеры собираются примерно из одного набора деталей.

Стандартными оказываются и проблемы, с которыми сталкиваешься в интерьерах Volvo: экрану на центральной консоли мешают выпирающие рамки, дисплей приборной панели недостаточно контрастный, особенно на ярком солнце, а кнопки и переключатели слишком маркие из-за глянцевого пластика.

Глянцевый пластик мгновенно притягивает пыль

Приятная мелочь для автомобиля за 8 млн рублей (стоимость гибридной версии в обычной комплектации — 5,5 млн рублей) — рычаг переключения передач сделан из того же хрусталя, что и бокалы.

Ночью изнутри светится белым

Цвет подсветки салона можно настроить. Правда, речь идёт не о всём салоне, а о небольшом фонарике на потолке.

В машине установлена звуковая система Bowers & Wilkins. Она, например, может воссоздать звучание в Концертном зале Гётеборга — города, в котором расположена штаб-квартира Volvo.

Гордятся.

Где заряжать гибрид

XC90 T8 Twin Engine относится к гибридам, которые принято называть подключаемыми. Это значит, что за движение автомобиля может отвечать как обычный бензиновый двигатель, так и электромотор, питающийся от литий-ионного аккумулятора.

Преимущество подключаемого гибрида в том, что у водителя появляется выбор между режимами поездки. Например, в городе можно перемещаться бесшумно и экологично, как на электрокаре, а в загородной поездке включить старомодный бензиновый двигатель, не переживая за отсутствие зарядных станций по дороге.

Вся эта сложная конструкция выливается в 2 тонны массы автомобиля, 407 лошадиных сил суммарной мощности и чуть больше 5 секунд разгона до 100 километров в час.

Я, конечно же, хотел передвигаться только за счёт электрической энергии. Однако для этого нужно было найти подходящее место для зарядки.

Сначала я решил воспользоваться зарядной станцией Мосэнерго, которая, судя по карте, расположена недалеко от нашего московского офиса. От этой идеи пришлось отказаться в первый же день тест-драйва.

Во-первых, инструкция по использованию станции, опубликованная на сайте Мосэнерго, оказалась весьма непростой: нужно прийти в центральный офис компании с паспортом и свидетельством о регистрации машины, заполнить анкету, получить карту «МОЭСК-EV», которая заработает в течение суток, и потом активировать её по специальному телефону.

Во-вторых, выяснилось, что та самая ближайшая станция установлена посередине тротуара на односторонней улице без места для парковки рядом.

Другие городские посты зарядки тоже мне не подошли. Большинство из них расположено в пределах Садового кольца в зоне парковки по 380 рублей в час. При этом на гибридные машины не распространяется льгота с бесплатной парковкой, на которую могут рассчитывать владельцы электрокаров. Так что одна зарядка машины вполне могла обойтись в пару тысяч рублей.

Спасло то, что гибридный XC90 подключается к обычной розетке, которую можно найти на многих подземных парковках. Поэтому в течение всего тест-драйва я заряжал машину в трёх местах: на парковке одного из ближайших к офису бизнес-центров и в торговых центрах «Авиапарк» и «Мегаполис».

Удобнее всего искать места для зарядки через приложение PlugShare (App Store, Google Play). С его помощью владельцы электрокаров и гибридов отмечают на картах обнаруженные станции и розетки, выкладывают их фотографии, рассказывают о том, как их найти, делятся впечатлениями от использования.

Впрочем, поиск подходящего места с розеткой внутри парковки тоже оказался квестом. Розетки установлены не у всех столбов и, разумеется, не у всех парковочных мест. Поэтому сначала я искал взглядом какой-нибудь намёк на провод, спускающийся по стене или столбу. Всматривался — ведёт ли он к розетке или к чему-то ещё (оказывается, чаще всего он ведёт к чему угодно, но только не к розетке).

Дальше предстояло найти свободное парковочное место поблизости, чтобы можно было дотянуться проводом до розетки. В одном из трёх случаев оказывалось, что розетка не работает, и тогда квест начинался снова.

Зарядка в «Авиапарке»

Как заряжать гибрид

Поставить машину на зарядку просто: достать провод из багажника, один конец вставить в машину, другой — в розетку.

После этого на контроллере начинают мигать две голубые лампочки — система в течение нескольких секунд проверяет параметры электросети. Если мигание сменяется непрерывным свечением, всё хорошо.

Две голубые лампочки — можно заряжаться

Первая же моя попытка оказалась неудачной — контроллеру по какой-то причине не понравилась розетка, и после непродолжительной проверки он быстро замигал жёлтым цветом. Пришлось припарковать машину у соседней розетки, у которой таких проблем не возникло.

На машине под лючком скрывается ещё один индикатор, он отображает статус зарядки. Если плавно мигает зелёным, процесс проходит успешно. Если просто горит — аккумулятор заряжен на 100%.

На приборной панели можно посмотреть предположительное время окончания зарядки.

Хотя гораздо удобнее следить за процессом удалённо, через приложение Volvo On Call. В моём случае для полной зарядки пустого аккумулятора XC90 от обычной розетки требовалось в среднем четыре часа.

Система защиты от воров на даёт вытащить провод даже из разблокированной машины. Нужно ещё раз нажать на кнопку открытия дверей на ключе, только тогда шнур зарядного устройства можно свободно отсоединять от разъёма на автомобиле.

Как ехать на гибриде

В гибриде XC90 предусмотрено три основных режима поездки. За их смену отвечает тот же переключатель, что и за полный привод, — рядом с рычагом переключения передач.

В режиме Pure автомобиль передвигается за счёт электродвигателя и заряда аккумулятора. В Volvo этот режим называют полностью электрическим, что не совсем правда: машина всё равно прибегает к помощи двигателя внутреннего сгорания, который расходует около 2 литров на 100 километров.

При включении режима Pure машина опускает подвеску, чтобы улучшить динамические характеристики.

Полного заряда аккумулятора хватает на 40 километров. Смешной показатель в сравнении с запасом хода у современных электрокаров. Тем не менее этого достаточно для моего типичного режима перемещения «дом — работа — дом» в городе.

При желании можно зафиксировать заряд аккумулятора, чтобы машина не использовала его. Например, если зарядил аккумулятор за городом и хочешь переключиться на электрический двигатель после въезда в город.

С помощью функции Charge можно заряжать аккумулятор за счёт двигателя. В этом режиме расход топлива возрастает многократно, а автомобиль превращается в бензиновый электрогенератор

Днём, пока я в офисе, машина заряжалась на парковке. Вечером дорога до дома длиной в 13 километров съедала чуть меньше половины заряда. Утром я возвращался обратно на парковку примерно с 10% заряда батареи и вновь подключал машину к сети.

Таким образом мне удалось всю рабочую неделю ездить почти как на электрокаре — бесшумно и экологично.

Однако если я добавлял в стандартный маршрут «работа — дом — работа» другую точку назначения, заряд заканчивался уже на середине пути. В таком случае машина автоматически переходила в режим Hybrid.

В этом режиме XC90 совмещает работу электрического и бензинового двигателей и постоянно переключается между ними в поездке. За разгон преимущественно отвечает электродвигатель, после которого в работу вступает бензиновый.

При торможении XC90 вырабатывает энергию, которая возвращается обратно в аккумулятор. При обычной езде этот процесс практически незаметен — при отпускании педали газа автомобиль едет накатом, постепенно снижая скорость.

Однако на рычаге переключения передач можно включить специальный режим усиленной рекуперации, он обозначен буквой B. С ним при отпускании педали газа автомобиль начинает заметно замедляться — совсем как Tesla. При спокойной езде без резких ускорений и торможений можно вовсе отказаться от использования педали тормоза.

За всем процессом взаимодействия разных компонентов приятно наблюдать на панели машины. Голубая окантовка индикатора работы двигателя обозначает электрическую энергию, жёлтая — бензиновую. Как только в работу включается аккумулятор, появляется изображение батарейки, когда заводится бензиновый двигатель — наполняется капелька.

Таким образом перемещение в городе с постоянными торможениями и ускорениями превращается в борьбу между иконками батарейки и капли на приборной панели.

Средний расход топлива в гибридном режиме при движении в городе с моим спокойным стилем вождения — не более 4 литров на 100 километров.

Третий режим Power объединяет работу бензинового и электрического двигателей — для максимальной мощности и ускорения. Правда, включать его совсем не хочется, всё-таки гибрид создан не для этого.

В XC90 во время движения доступны два основных помощника: удержание дистанции до впереди идущего автомобиля и Pilot Assist, который умеет подруливать, удерживая автомобиль в пределах полосы.

Управление всеми помощниками сосредоточено в одном месте, на левой стороне руля, поэтому довольно быстро привыкаешь к управлению вслепую.

Помощниками удобно пользоваться не только в загородных поездках, но и в городе. В медленно двигающейся пробке можно спокойно доверить управление автомобилем «умным» ассистентам, просто контролируя их работу.

Единственное неудобство заключается в том, что после полной остановки машины в пробке нужно активировать систему заново, прикоснувшись к педали газа. Впрочем, это понятное ограничение безопасности, обусловленное низкой степенью автономности «умных» ассистентов.

Компромисс в другую сторону

Гибридный XC90 похож на компромисс между неизбежным электрическим будущем и отсутствием инфраструктуры сегодня. Проще говоря, это два автомобиля в одном корпусе — маленький электрокар и большой бензиновый внедорожник.

Один может проехать небольшое расстояние на электрическом заряде. Другой спасает в тех ситуациях, когда поблизости нет ни одной розетки.

Однако индикатор заряда батареи, приближающийся к нулю, доставлял мне больший дискомфорт, чем стрелка топлива в критической зоне — кажется, что везешь с собой севший электрокар. Даже с учётом того, что я мог без проблем продолжить поездку на бензиновом двигателе, в голове постоянно просчитывал варианты поиска ближайшего места для зарядки.

После недельного тест-драйва гибрида со всеми сложностями с поиском зарядки и маленьким аккумулятором, которого хватает всего на 40 километров, у меня не возникло желания написать, что до электрического будущего ещё слишком далеко.

Наоборот, хочется поменять пропорции в гибриде и сделать так, чтобы XC90 был большим электрокаром с маленьким бензиновым двигателем.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhalov

Думаю, вопрос скорее в заботе об экологии, нежели экономии на топливе. Но это чуждо российскому менталитету.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

это чуждо любому менталитету, если его еще не бомбардировали гринписом несколько поколений

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Дело не только в экономии, так же позволяет машине быть готовой к поездке, и не мёрзнуть или наоборот потеть в салоне, на первых минутах поездки. Ну и экологию влияет положительно, так как максимальный выброс при ускорение и работе на холостых.

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

для природы был бы выгоднее обычный бензин, а лям, который ушел на электрику гибрида, отдать в какойнить фонд защиты природы )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А раньше приходилось первым делом после покупки менять рычаг кпп.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кобзев

"Третий режим Power объединяет работу бензинового и электрического двигателей — для максимальной мощности и ускорения. Правда, включать его совсем не хочется, всё-таки гибрид создан не для этого." - ЭТО БОЛЬШАЯ ОШИБКА. Для этого машина и создана!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Makhalov

За полторашку от восьми лямов возьмет явно не лох, а У лоха )

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Галиев

старомодный бензиновый двигатель
Ну штош..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
andrey adamovich

Почему стойки между дверьми эмалированные? Хромированные вроде же

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда