Имеет ли право «Робокасса» задерживать средства до подтверждения продажи

Имеет ли право «Робокасса» задерживать средства до подтверждения продажи

Добрый день! Меня зовут Александр, у меня есть несколько интернет-магазинов, продажа товаров. Столкнулся с таким сервисом как «Робокасса». Сначала все показалось идеальным, довольно удобный сервис, привязал свою банковскую карту для вывода средств, ничего не предвещало беды. Но когда накопилось заказов более чем на 20 тысяч, решил вывести средства, и получил ответ от поддержки «Просим предоставить документы, подтверждающие факт отгрузки товара покупателям, по следующим заказам: ****, **** и ****».

По поводу адекватности этой просьбы и разговора быть не может, я понимаю, если бы на наши магазины жалобы поступали. Сервис просто теряет клиента в виде меня.

Вопрос в законности: имеет ли право сервис не отправить мне мои средства, даже если я не вышлю им подтверждение?

Если по закону они правы, подойдет ли в качестве доказательства фискальный чек?

Буду благодарен за ответ.


Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Александр, добрый день! Постараюсь изложить всё по полочкам.

Почему требование «Робокассы» законно?

Для того, чтобы «Робокасса» могла принимать платежи, нужны расчётные счета в банке. Такие счета для клиентов «Робокассы» открывает интернет-банк Ocean. А значит вся деятельность по приему платежей «Робокассой» регулируется банковским законодательством, в том числе законодательством о борьбе с отмыванием денег и сомнительными операциями в целом.

По такому случаю есть письмо Банка России, где указывается, что операции, которые не обладают признаками фиктивных сделок, могут быть сомнительными.

Что банки делают с сомнительными операциями? Борются.

Смотрим оферту «Робокассы».

Банк может признать перевод денег недействительным (читай сомнительным), если поступит информация о реализации запрещённой услуги — то есть такой услуги, которая не была предоставлена плательщику после оплаты, или услуги, по которой получатель (то есть вы, Александр) отказался предоставить банку подтверждающие документы об оказании услуги после совершения перевода.

Что делать?

Предоставить «Робокассе» (читай банку) подтверждающие документы. Это может быть документ, составленный на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в котором есть:

  1. Название документа, например, акт приема-передачи;
  2. Дата составления документа;
  3. Кто составил документ. Например, ООО «Рога и Копыта» в лице генерального директора и Иванов Петров Сидоров и дальше по тексту;
  4. Содержание факта хозяйственной жизни: ООО «РиК» передали, а Иванов Петров Сидоров принял товар;
  5. Стоимость переданного с указанием суммы в рублях;
  6. Подписи составителей и реквизиты продавца и покупателя.

И самое главное. Почему так произошло?

Потому что на сайте магазина нет публичной оферты. Если бы она была, то тогда всё могло быть иначе. Почему? В оферте можно так и прописать: оплата подтверждает факт совершения сделки.

Очень хорошо об этом сказано в обучающем видео от «Моего дела». И вообще, у них по этому поводу есть классная статья, которую точно стоит прочитать.

22 комментария

Самый адекватный сервис по приёму платежей сейчас - это Unitpay. У робокассы проценты огромные!

1

Севан привет,Ваш банк мне понравился, но меня терзают смутные сомнения, а если отозвут лицензию ))

1

Банк Может и хорош, но есть одно. Почему я туда не обращусь) Для заключения договора необходимо Личное присутствие и предоставление документов. Оформление по доверенности (с правом открытия счетов) не осуществляется.

1

Дмитрий, мы уже отвечали на этот вопрос тут же на ЦП :) И Банк России по этому поводу высказался однозначно.

Это касается всех новых участников системы робокассы?

О-о-о, мой любимый сервис 😂 Прозвучит невероятно, но Робокасса нам деньги на расчетный счет месяц не могла перечислить. Если почитаете отзывы на банки.ру - там ее разносят все, оплаты многим задерживают. Сейчас мы в выборе удобной системы, работающей с в том числе с иностранными картами. Если кто подскажет, буду признателен.

1

Дмитрий, да. Это касается всех участников Робокассы. Я думаю, их специалисты могли бы подробно ответить на все вопросы.