Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Всем привет! На связи Александр Григорян, соучредитель и директор по развитию digital-интегратора «Улей».

Рано или поздно любая компания принимает решение организовать собственное пространство, где можно хранить информацию по проектам и сотрудникам, вести переписку и обсуждать задачи/стратегии/документы. В этой статье я расскажу о нашем опыте автоматизации бизнес-процессов и внедрения интранет-портала для компании «Диаконт».

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Итак, какие бизнес-задачи хотел решить российский производитель оборудования с помощью внедрения наших HRM-решений:

  • Оптимизировать системы управления человеческими ресурсами.
  • Повысить эффективность внутренних бизнес-процессов.
  • Упростить и стандартизировать систему работы с сотрудниками: от адаптации до ускорения процесса выхода специалиста на нужный уровень производительности.
  • Создать единое информационное пространство для внутренних коммуникаций.
  • Сократить время выполнения рутинных административных задач.
  • Уменьшить текучесть кадров на предприятии с помощью инструментов для адаптации, оценки и развития персонала.

Раньше для внутренних коммуникаций компания использовала корпоративную почту, для постановки задач – трекер. Во-первых, для компаний со штатом более 1000 сотрудников это неудобно, во-вторых – невыгодно. Решили внедрить единую платформу с необходимым функционалом и HR-инструментами и за счет цифровизации рутинных процессов сократить издержки, улучшить внутренние коммуникации и повысить уровень удовлетворенности и сплоченности команды.

Стоимость внедрения обосновали. В качестве ROI взяли ряд показателей:

  • Экономия за счет сокращения времени на поиск нужной информации.
  • Ускорение адаптации сотрудников.
  • Повышение уровня удовлетворенности и производительности сотрудников.
  • Уменьшение коэффициента текучести кадров.
  • Минимизация времени на решение административных задач, связанных с документооборотом.
  • Повышение эффективности обучения сотрудников.
  • Экономия на канцелярских расходах.

Приступили к созданию единого цифрового пространства для совместной работы сотрудников предприятия и оптимизации бизнес-процессов. При разработке решения руководствовались принципами юзабилити – создан привлекательный и удобный интерфейс, настроена навигация. Для стилизации портала использовали готовый модуль «Улей: Брендирование Битрикс24» и корпоративный брендбук клиента.

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

На Главной странице есть множество полезных функций и разделов, которые помогают быть в курсе важных событий и оставаться на связи с командой.

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Карусель баннеров

Здесь размещаются актуальные объявления и важные сообщения. Баннеры привлекают внимание к событиям или информации о компании.

Сервисы и заявки

С главной страницы сотрудники могут оформить отпуск, заказать справку или перейти к документообороту. Сервисы и заявки разделены: для подчиненных и для руководителей свои бизнес-процессы.

Новости компании

Здесь публикуются новости компании.

Кадровые изменения

А здесь можно узнать о кадровых перемещениях и изменениях в составе команды. В разделе отображается информация о новых сотрудниках, переводах, повышениях и других изменениях в структуре компании.

Фото и видео альбомы

В конце страницы расположены альбомы, в которых компания делится фото и видео с мероприятий и др.

База знаний

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Для сотрудников доступно единое хранилище корпоративных данных, которое постоянно пополняется и легко правится всеми сотрудниками компании. Мультимедийное пространство предназначено для хранения регламентов, статей, чек-листов, документации и других данных.

Оно позволяет не только находить нужную информацию за считанные секунды и сохранять ценные знания внутри компании, но и экономить ресурсы на обучении новых сотрудников, легко и быстро обмениваться опытом с коллегами.

Корпоративный университет

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Сотрудникам компании доступен корпоративный университет – система дистанционного обучения, где можно развивать компетенции и прокачивать необходимые скиллы для повышения грейда.

Модуль помогает развивать корпоративную культуру и удерживать специалистов. Он включает:

  • Карту карьерных траекторий. Внутри корпоративного университета для всех должностей компании строятся карьерные траектории. Для каждой – свой набор компетенций. Такая механика позволяет специалисту увидеть возможные пути развития в компании. Сотрудник выбирает желаемую целевую позицию, а система предлагает ему список недостающих компетенций.
  • Профили компетенций для каждой должности.
  • Оценку 360 для выявления компетенций сотрудников до и после обучения.
  • LMS, включающую в себя 6 типов развивающих действий (онлайн-курсы, офлайн тренинги, менторство, библиотека, база знаний, развитие на рабочем месте).
  • Сопровождающие модули (чат-бот, календарь мероприятий, геймификация и т.д)

Чтобы человек не терял мотивацию, в процесс обучения интегрированы механики геймификации. За каждый пройденный этап система награждает сотрудника “медалью” – чем больше ачивок, тем ближе завершение обучения. Также ему начисляются баллы, за которые можно купить товары и услуги в магазине бонусов – подписку на сервис, абонемент в фитнес-клуб или даже день отпуска.

Оценка 360

Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей

Модуль позволяет проводить регулярную оценку компетенций сотрудников на портале Битрикс24. Оценка 360 градусов — это оценка компетенций непосредственным руководителем, подчиненными, коллегами, а также самим сотрудником. Она эффективно решает базовые HR-задачи:

  • Оценка hard и soft skills сотрудников.
  • Оценка качества взаимодействия отделов компании.
  • Профессиональная самооценка.
  • Формирование индивидуального плана развития.
  • Формирование кадрового резерва.

Каких результатов удалось достичь

  • Внедрили удобный и интуитивно понятный путеводитель по всей интранет-сети, который помогает сотрудникам быстро и эффективно решать задачи, транслирует важные новости и события компании.
  • Упростили и ускорили поиск информации по людям, документам и событиям.
  • Повысили качество обратной связи в компании.
  • Внедрили модуль для создания фото- и видеогалереи.
  • Оцифровали следующие бизнес-процессы: заказ визитки, заказ справки, заявка на поздравление сотрудника.
  • Запустили корпоративный университет для обучения сотрудников внутри компании.

Мы продолжаем развивать и автоматизировать бизнес-процессы на портале, а также внедряем КЭДО для упрощения работы с документами

_____________

Спасибо, что дочитали до конца! Можем предложить:

Email-рассылку – раз в неделю по средам будем присылать полезные кейсы и инструкции.

Консультацию по внедрению или доработке решений на базе Битрикс24 – оставить заявку можно на нашем сайте.

Желаю успешной автоматизации HR-процессов!

1010
4 комментария

Прозрачные карьерные траектории - это круто. Просто скажите человеку, что если он сделает "это" хорошо и самостоятельно, за "такой-то" срок, то его зп вырастет на "столько-то"

3
Ответить

ну вот мы сделали самописный портал, а посещаемость никакая. а все потому что ошибочно доверяют ведение эйчару

2
Ответить

ну да, традиционно это зона их ответственности, но далеко не всегда есть инструменты

1
Ответить

отличная идея для следующей публикации!
поделюсь лайфхаками, как HR-менеджеру повысить вовлеченность сотрудников на портале

1
Ответить