Кому на Руси деньги легко достаются?

Много лет назад я познакомился с идеей, что щедрым людям деньги достаются легко. Что если будешь делиться с другими и легко тратить, то и приходить деньги будут сами собой. Я отнесся к этому скептически, но оказалось, в этом есть смысл. Просто совсем не тот, что я думал 🙂

Кому на Руси деньги легко достаются?

Кто изобрел щедрость

Думаю, что щедрость изобрели инфобизнесмены, чтобы люди покупали их курсы, а не скачивали их с торрентов. Именно они активно продвигали идею, что за все надо платить, что щедрость приманивает деньги. Кто много дает, тот много получает и все в этом роде.

Кому на Руси деньги легко достаются?

Проблема была лишь в том, что мой опыт это не подтверждал. Я мог платить хорошие зарплаты другим и щедро тратить на себя, но при этом не расти в доходе. А в этом году пазл сложился. Вот только секрет с щедростью оказался вовсе не в том, чтобы осыпать всех деньгами, а в том, чтобы заметить ценность других людей и не жмотиться на признание их достижений. Как это работает?

Навык обесценивать

Многих учили обращать внимание на недостатки. Начиная со школы, где стыдили за двойки и заканчивая косяками на работе, когда хорошо выполненная работа воспринимается как норма, а за ошибки смачно ругают и штрафуют.

Мне это отлично знакомо. Я хорошо видел ситуации, где не дотягиваю до идеала сам, а кроме того великолепно видел, где косячат остальные. Было что-то сладостное в том, чтобы закатить глаза и сказать: «Во дебилы! Ну как такое можно было сделать? Чем думали?»

Далеко не сразу я осознал, что навязчивая фиксация на недостатках (своих и чужих) очень мешает зарабатывать. Почему?

По двум причинам.

Во-первых, очень сложно ценить себя, если фиксируешься на собственных минусах. Это вылезает и при попытках себя презентовать, и в переговорах, и при озвучивании стоимости услуг. Если не видишь в своей работе ничего выдающегося, а наоборот гнобишь себя за любой промах, то сложно называть достойную цену и хорошо зарабатывать.

Во-вторых, когда вы обращаете внимание на чужие недостатки, то даже если ничего не говорите, люди это чувствуют. Сложно строить отношения с клиентами, если считаешь их идиотами. Сложно эффективно выстроить процессы, если воспринимаешь сотрудников как недотеп и боишься им делегировать.

Этот чувак знает толк в обесценивании
Этот чувак знает толк в обесценивании

Способность обесценивать — очень похожа на солнцезащитные очки. Если их надеть, то неважно, смотрите ли вы на других или на себя, они будут «затемнять» картинку и в том, и в другом случае.

Как научиться ценить себя и других?

Возникает вопрос: «Если способность обесценивать хорошо прокачена, можно ли это как-то откатить назад и научиться ценить себя и других людей?» Поделюсь одной очень простой практикой, которая научила меня больше ценить людей и обращать внимание на то, сколько всего хорошего они для меня делают. Я ее делаю перед сном, благо занимает она 5 минут и, помимо прочего, еще и сильно снижает стресс. Если был сложный и нервный день, то после этой практики становится сильно лучше. Словом, чудесная штука, если не забывать ее делать. Состоит она из двух частей.

Как научиться ценить других

Нужно вспомнить события за день, за которые вы испытываете благодарность к другим людям. Это могут быть очень небольшие события, но не будь их, ваша жизнь была бы намного грустнее. И вот вы вспоминаете такие события и мысленно благодарите за них людей, благодаря которым они оказались возможны.

— Например, такси пришло вовремя. Спасибо тебе, таксист, что не опоздал.

— Жена приготовила завтрак — спасибо, жена.

— Ребенок уснул без капризов — спасибо, ребенок.

Очень важно не относиться к этим приятным событиям как к норме: «Таксист и так должен был приехать вовремя». Вот абсолютно не должен — он мог отменить заказ, машина могла сломаться или попасть в пробку, однако таксист приехал вовремя. Так поблагодарите его за это.

Собственно, один из секретов этой практики в том, что она позволяет замечать сколько всего хорошего происходит в жизни. Ведь что мешает это замечать?

Дебильная установка, что все хорошее и так ДОЛЖНО происходить, а если не происходит, то это НЕ ПОРЯДОК. А с какого перепуга? Ведь вообще-то нужно приложить кучу сил, чтобы приготовить завтрак, вовремя приехать, да иногда даже просто проснуться! Считать, что такие вещи должны происходить по умолчанию и сами по себе — вообще-то очень нелогичная позиция, к тому же обрекающая на постоянные страдания, что мир несовершенен.

Продвинутый уровень этой практики — благодарить свое окружение не только мысленно, а словами через рот. У меня с этим, кстати, все еще не очень. Хорошо, если до других долетает хотя бы 30% моей признательности.

Как научиться ценить себя

У практики, о которой я писал выше, есть вторая часть. После того, как вы поблагодарили других, нужно поблагодарить себя за все ситуации, за которые только сможете.

— Удалось вовремя проснуться и не опоздать на работу? Слава вам!

— Удалось вовремя сдать проект и сходить в магазин? Спасибо вам.

— Получилось избежать конфликта с коллегой? Многие благодарности вам.

Эта практика великолепна тем, что учит обращать внимание на небольшие победы и не обесценивать небольшие достижения (свои и чужие). Очень важно благодарить себя не только за результаты, но и усилия. Ведь без усилий и результатов не будет.

Так что там с деньгами?

Самое любопытное, что с деньгами стало сильно лучше. Не то, чтобы это была заслуга исключительно этой практики, но однозначно стало намного проще строить отношения с клиентами и ценить себя (это выразилось в том числе и в увеличении среднего чека на мои услуги). Поэтому смело используйте, хуже точно не будет.

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, где я много пишу о парадоксах психики и о том, как можно сделать свою жизнь более полной и счастливой вопреки неблагоприятным обстоятельствам.

7979
46 комментариев

У меня была история с коллегой, которую я прям не любила, и мы не то чтобы враждовали, но отношения были натянуты. А потом она хорошо справилась с ситуацией, где я не додумалась. И я подумала, а она крутая. Сказала ей об этом. И отношения наладились. Вообще увидела ее с другой стороны, так что согласна про важность видеть ценность других

24
Ответить

Классная история! Мне кажется, это отдельное умение - видеть способности других людей. А для руководителя еще и подбирать им задачи, где они смогут раскрыть свой талант в полной мере

6
Ответить

Женская классика, ненавидеть другую девушку пока с ней не познакомишься)

3
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

К такому агенту по недвижемости, я бы точно не обратился) я думаю он и так без работы сидит)))

6
Ответить

Человек в позиции «мне все должны» - автоматом считает не-ок всех и всё, что не соответствует его ожиданиям.
И, естественно, таких идиотов люди видят за километр.)

1
Ответить

Подписываюсь под каждым словом. Как хорошо, что мне самому это не пришлось расписывать

1
Ответить