Почему 90% резюме продактов — 💩

Да, твоё тоже, если есть совпадения по пунктам ниже.

Я просмотрел десятки CV, когда мы в стартапе пытались нанять кого-то вменяемого с рынка. Плюс, отскринил по диагонали полсотни резюмешек коллег по цеху в профильных чатиках. Поехали разберемся, как делать не надо, если хотите, чтобы вас куда-нибудь взяли на работу.

Итак, почему всё так плохо?

Вы не обновляете резюме

Я знаю только пару человек, которые каждые 1-2 месяца дополняют список ачивок, докидывают сертификаты и переписывают перечень скиллов. Если всегда держать резюме «свежим», не придется тратить время на его причёсывание, когда решите сменить работу.

Не ходите на собесы когда работаете

А значит не понимаете, чем сейчас живёт рынок и что требует от специалиста. Ну и теряете хватку — стрессуете перед каждым собесом, валитесь на простых вопросах, расстраиваитесь из-за первого факапа. К тому же, можете пропустить момент, когда подкачали скилл и уже «подорожали» на рынке

Мудрите с форматом

Когда насмотрелись шаблонов с красивой версткой и попытались вставить свой текст в эту обёртку. Без понимания основ типографики и дизайна на выходе у вас всегда получится говно, которое эйчар даже в перчатках скроллить не станет, чтобы не терять время.

Или когда вас завербовали Notion-сектанты и теперь важные доки хочется хранить только там. Возможностей выстрелить себе в ногу здесь целая куча: от криво пошеренной ссылки, до лагов при загрузке и уплывшей вёрстки.

Пока не придумано лучшего решения, чем черно-белый шаблон hh.ru. Если уж очень хочется шерить артефакт в облаке, залейте пдф-ку на диск.

Не пишете сопроводы

Это в принципе мало кто делает. Если не считать всякой ерунды вроде «Доброго времени суток, очень заинтересовала ваша вакансия, готов пообщаться».

Писать сопроводительное конкретно под вакансию — так делают вообще единицы. Попробуйте и замерьте разницу в конверсии. Вы же продакты, в конце концов.

Описываете процесс вместо результатов

Увы, бизнес не впечатляет то, сколько вы построили роад мэпов, проверили гипотез, перекрасили кнопок и завели тасок в Джире.

Смотрят на циферки. По-хорошему со значком денег. А в идеале на дельту до/после. Годно, если у вас получилось вырастить показатели и при этом внятно описать, за счет чего это получилось. Еще более годно — если знаете, как это повторить.

Включаете в CV свой бизнесовый буллщит-опыт

В интернетах пишут, что для продакта важен предпринимательский экспириенс. Но не говорят, что его нужно нормально упаковать.

Комично выглядят кул стори, когда вы создали бизнес, что-то делали пару лет, а потом внезапно пошли в найм на вилку 100К.

Если не сможете логично выстроить рассказ, почему так вышло и какие выводы вы сделали — про такой опыт лучше промолчать.

Игнорируете требования в вакансии

У рекрутеров мало времени и они завалены резюме джунов после курсов, которые готовы пахать за доширак. Ваши CV читаются очень быстро. Глазами ищется максимальное число «мэтчей» между резюме и вакансией. Если их нет, у вас в HH будет печальный ноль в строчке с приглашениями.

Нелогично описываете свой карьерный трек

Это когда вы работаете сэйлзом, потом аналитиком. Потом продаете мыло ручной работы на Вайлдберриз. После проходите курсы и откликаетесь на продакта.

Такие штуки могут натолкнуть на мысль, что вы еще сами не понимаете, чего хотите. А в продакты идете, потому что ребята из Скиллбокса рассказали про 250к зарплаты в рекламной интеграции.

Совета тут два: пытаться переупаковать весь опыт под продуктовый + готовить сильные сопроводы на каждый отклик.

Делаете опечатки, не проверяете битые ссылки

Вменяемый фаундер / c-level не даст управлять продуктом менеджеру, который не может справиться со своим резюме. Здесь же проверяется ваша мотивация и отношение к вопросу поиска работы.

Получилось длинновато, но надеюсь, что местами интересно. Не повторяйте ошибок и будьте среди тех 10%, у которых резюме норм.

Ставьте сердечко, если утащили себе что-то полезное и пишите в комментах, если есть что добавить. Всем мир!

Если мы еще не встречались с вами на VC, то я делаю Постман. Это как Википедия, только для айтишников и в Телеграме. Внутри уже 200+ материалов про управление продуктами, проектами и карьеру в IT.

На канал подписаны 1000+ продактов, проджектов, стартаперов и предпринимателей. Присоединяйтесь, кому тоже стало интересно.

Картинка для привлечения внимания. Источник: lexica.art
Картинка для привлечения внимания. Источник: lexica.art
1414
9 комментариев

добавлю в статью:
Не проверяйте текст перед размещением на vc.ru о том, какой вы крутой HR, ведь все люди безграмотные и не знают правил русского языка
"так делают вообще едЕницы"

1
Ответить

Спасибо! Поправлю. И хорошо, что я не HR)

Ответить

Мне кажется, циферки со значком денег мало кто разрешит в резюме показывать. И я сама бы из адекватности и уважения к бывшему работодателю (а не только потому, что меня нагнут по NDA) не стала. Разве что максимально абстрактные и взятые с потолка, чисто чтоб порадовать эйчара )

Ответить

Если честно, не встречал кейсов, когда какому-нибудь продакту настучали по голове за то что поделился в резюме циферками до/после.

Расскажите, если знакомы с такой практикой. Любопытно)

Ответить

Если вы не предлагаете услуги правки резюме, то ваша статья лишь увеличит нагрузку и стоимость подбора
Базовый фильтр вы уже ломаете:)

Ответить

Не, не предлагаю. Просто пришел мнением поделиться. И чужое послушать.

Ответить

Потому что 90% продактов - говно

Ответить