Высказывания Стива Джобса о дизайне, маркетинге и фокус-группах

Каждую пятницу ЦП публикует высказывания предпринимателей, рекламистов и маркетологов, полезных для специалистов креативной индустрии — касающихся творчества, инноваций, продвижения, исследования аудитории.

В этом выпуске — изречения Стива Джобса о дизайне, качестве, вкусе и совершенствовании мира.

Высказывания Стива Джобса о дизайне, маркетинге и фокус-группах

О творческом процессе

Творчество — это про соединение множества частей между собой. Если вы спросите творческих людей, как они сделали что-то, они почувствуют себя немного виноватыми, потому что в их понимании они ничего не делали, а просто увидели картинку.

Для них это абсолютно очевидно, потому что они смогли связать между собой разный опыт и синтезировать новые продукты.

О дизайне

Для большинства людей дизайн — это внешнее проявление вещи, ее украшение. Для меня это определение крайне далеко от истинного значения дизайна. Он не только о том, как выглядят вещи или какие эмоции они вызывают, но и о том, как они работают.

Человек должен быть поглощенным дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать.

Дизайн — это душа творения человека, которая проявляет себя через последовательные внешние слои продукта или услуги. iMac — не просто цвет или форма корпуса. Суть iMac заключается в том, чтобы стать лучшим потребительским компьютером, в котором все элементы взаимодействуют друг с другом.

О разнообразии

Многие люди в нашей индустрии не имеют разнообразного опыта, поэтому у них нет достаточного количества навыков для создания взаимосвязей. У них получаются крайне однобокие решения без широкого взгляда на проблему. А чем глубже у специалиста понимание человеческого опыта, тем лучше дизайн будет у продукта.

О фокус-группах

По-настоящему сложно разрабатывать продукты для фокус-групп, потому что люди не знают, чего они хотят, пока им это не показать.

О маркетинге

Маркетинг — о ценностях. Этот мир сложный и шумный, невозможно сделать так, чтобы люди знали о нас очень много. Потому мы должны быть предельно разборчивы в том, какую именно информацию сообщать потребителям. Она должна быть наиболее важной, а доносить её нужно в предельно ясной форме.

О влиянии

Это не о поп-культуре, не о том, чтобы дурачить людей и заставлять их покупать то, чего они не хотят. Мы находимся в процессе понимания того, что мы хотим, и пытаемся понять, хотят ли этого пользователи тоже. Поэтому мы не можем просто спросить у людей, что, по их мнению, будет выдающимся продуктом ближайшего будущего. Есть хорошая фраза Генри Форда на этот счет: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».

О вкусе

Единственная проблема Microsoft в том, что у нее нет вкуса, причем в широком масштабе. Они не думают об оригинальных идеях и привносят мало культуры в свои продукты.

О качестве

Будьте мерилом качества. Некоторые люди не привыкли к среде, в которой совершенство принимается как должное.

О новаторстве

Инновации — это то, что отличает лидера от подражателя.

О совершенствовании мира

Подумайте: вы хотите провести остаток дней, продавая воду с сахаром, или попытаться изменить этот мир?

11
23 комментария

Последняя фраза не ко всем, а именно к Джону Скалли. Без этого фраза звучит вырванной.

7

Относится ко всем, "вода с сахаром"- это образно

5

Я соглашусь с вами. Весьма странно публиковать цитаты в немного неправильном контексте и изменять их на свой взгляд..

2

Хорошие цитаты, но перевод так себе... Из-за этого суть иногда ускользает. А вот если перевести на английский (или вообще посмотреть первоисточник), то всё сразу встаёт на свои места.

8