Вчера писали про ключевую ставку, и неожиданно для себя, обнаружили очень интересную мысль в комментариях, которая ставит в тупик всю борьбу с инфляцией через рост ставки. Простой обывательский взгляд оказался очень правильным. Разберем, так ли это на примере тарифов МТС
На самом деле, статья актуальная.
Апологеты монетарного подхода очень часто упускают важный момент. Инфляция - это не просто рост денежной массы. Это рост денежной массы, _не обеспеченной товарами и услугами_.
Соответственно и подход к таргетированию инфляции должен быть двусторонний. С одной стороны - регулировать краник входящих денег, не допуская резкого роста необеспеченной 'бумаги' в экономике. Но с другой стороны - всячески стимулировать предложение, и ни в коем случае не допускать торможения экономической активности. Иначе не избежать нового витка инфляции.
И то и то, кстати, можно делать не только монетарными методами.
Соответственно и подход к таргетированию инфляции должен быть двусторонний
Проблема в том, что у нас за инфляцию отвечает исключительно цб. Более того - по сути эффективность таргетирования инфляции это основной KPI по которому работу цб и оценивают.
а кроме как крутить крутилку ставки - у цб возможностей контроля и нетути. вот он и крутит.
Тогда это работает и в другую сторону: если выдать дешевые целевые деньги: на строительство спорт залов, производств, инфраструктуру - это должно привести к росту предложения и попытке снизить спрос через это самое предложение