Банк Тинькофф: История моего заблокированного счета, общих счетов и счетов моих знакомых

Всем привет! Хочу поделиться недавним опытом общения с Банком Тинькофф, который, мягко говоря, оказался не самым приятным.

Предыстория

Я работаю продактом в международной компании, занимающейся майнингом криптовалют, и получаю зарплату в электронных деньгах (криптовалюте). Для вывода средств использую P2P-платформы, переводя деньги на общий счет с моей девушкой (назовем ее Мисс К) в Тинькофф. Эти средства мы обычно тратим на повседневные нужды. Также у меня есть общие счета с Мистером Д, с которыми ранее мы занимались продажей вещей через Авито.

Начало Эксперимента

В связи с запуском новой P2P-платформы нашей компанией, я (как продакт xD) решил попробовать арбитраж, чтобы создать ликвидность на платформе и понять потребности, проблемы и сложности в p2p пользователей рынка. Я обменял 2 тысячи USDT на рубли через платформу, начинающуюся на "B", и начал эксперимент с покупкой и продажей валюты. Покупал на платформе компании и продавал на платформе B

Проблемы с Банком

Эксперимент продолжался неделю, и я совершил операции на сумму около 1 млн рублей. Но 12 ноября мой счет в Тинькофф был заблокирован. После обращения в банк мне сообщили, что система безопасности автоматически заблокировала счет и проведет проверку до 12 декабря.

Банк Тинькофф: История моего заблокированного счета, общих счетов и счетов моих знакомых

1 декабря были заблокированы общие счета с мистером Д и мисс К, а 2 декабря - их личные счета. Не только мой счет был заблокирован, но и счета моих близких – моей девушки и друзей. Они оказались заложниками ситуации, в которой не виноваты. Они звонили в банк на что им отвечали, что пока не закончится проверка у меня их счета будут заблокированы.

Блокировка счета 1 декабря
Блокировка счета 1 декабря
Блокировка счетов знакомых
Блокировка счетов знакомых

Бесконечная Проверка

До 13 декабря ситуация не изменилась, мне второй раз приходит смс про перенос проверок и увеличения сроков проверки со стороны команды безопасности Тинькофф. Мои и деньги моих знакомых до сих пор остаются в заложниках у банка, а на запрос закрытия счета банк отвечает отказом.

Банк Тинькофф: История моего заблокированного счета, общих счетов и счетов моих знакомых

Уже сейчас я понимаю что пока нужно отпустить эту ситуацию. Решение придать эту информацию огласке было не простым, но я ощущал, что это единственный способ обратить внимание на мою ситуацию. Я не знал, куда еще можно обратиться, и поэтому решил поделиться своим опытом здесь. P.S.Я написал жалобу в банк ЦБ, будут держать в курсе ответов с их стороны

Update (14.12.2023)

Сегодня уже 14 число и мне снова пришло сообщение на перенос проверки на завтра. Это уже третье сообщение на перенос проверок

Первое сообщение после того, как они не успели к 12 декабря
Первое сообщение после того, как они не успели к 12 декабря
Каждый день идет перенос на один день
Каждый день идет перенос на один день

Я звонил Тинькофф раз 10 и предлагал им помощь, может им нужно что-то доказать или показать, но мне отвечали что нужно дождаться команды Безопасности.
15.12.2023

Ура, товарищи! Наконец-то пришло долгожданное сообщение: мой вопрос решен. Но вот незадача – доступ в личный кабинет остается ограниченным. Когда я позвонил в банк, мне объяснили, что доступ к моему личному кабинету закрыт, а дистанционное обслуживание ограничено.

Никаких документов у меня не запросили, никаких уточнений не последовало – только сухое уведомление о "решении банка". И самое удивительное – мне не нужно идти в банк лично. Чтобы получить доступ к своим деньгам, мне остается лишь написать заявление в свободной форме и отправить его на почту банка.

Хоть и весь процесс остается непрозрачным и запутанным, я чувствую облегчение от того, что, по крайней мере, есть какой-то путь вперед.

Спасибо всем, что были со мной на этом пути!

19 комментариев

Мы ответственно относимся к нашим обязательствам перед клиентами и никогда не приостанавливаем дистанционное банковское обслуживание без веских причин. В соответствии с законом РФ и рекомендациями ЦБ мы обязаны проверять все операции на предмет мошеннических действий.

Подразделение по противодействию мошенничеству получило негативную информацию о вашем счете, была проведена комплексная проверка всех операций, и по ее итогам было принято решение ограничить дистанционное банковское обслуживание.

Безопасность наших клиентов для нас на первом месте и решение не подлежит пересмотру.

Также некоторые из операций попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Информацию запрашивали в рамках 115-ФЗ, чтобы получить пояснения. В поддержке мы верно сообщили об установленных ограничениях.

Ответить

Мне кажется, что банк должен обеспечивать более прозрачные и понятные процессы для клиентов.

4
Ответить

+ ждем ответ от Тинькофф

Ответить

А что вам неясного в процессе прищемления очередного "криптана"?

Ответить

а на запрос закрытия счета банк отвечает отказомЗакрытие счета после введения процедуры проверки - не лучшее решение.

Приложение к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П.
Признаки, указывающие на необычный характер операции (сделки) (Классификатор)
https://base.garant.ru/70162622/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

1
Ответить