Еще в 2018 году JPMorgan Chase начал открывать (или, по крайней мере, планировал открытие) множество офисов в открытом формате в США. Если проследить историю, то можно обнаружить концепции 2015 года для таких банковских пространств, разработанные Weber Marketing Group и EHS Design. Возможно, существуют и более ранние примеры. Все это похоже на перенос американских практик на российскую почву. Но насколько успешной может оказаться эта идея? Открытость, доверие, отношение к окружающим, готовность к общению и приемлемое расстояние между людьми - эти аспекты существенно отличают нас от американской модели. Для подтверждения этого можно посмотреть на карту культурных ценностей Инглхарта. Наши взгляды отличаются, что не является ни хорошим, ни плохим - это просто реальность. Банковский бранч - это специфическое социальное пространство, которое, по моему мнению, следует формировать с учетом местной культурной специфики, а не путем простого копирования. На начальном этапе Альфа-банк скопировал подходы Chase и TD, затем Газпромбанк и МТС-банк последовали примеру Альфа-банка. Это выглядит так для меня, как стороннего наблюдателя. Я не против копирования как такового и даже поддерживаю эту практику. Однако важно адаптировать идеи к местным условиям, иначе они будут выглядеть визуально привлекательно, но будет неэффективно.
Еще в 2018 году JPMorgan Chase начал открывать (или, по крайней мере, планировал открытие) множество офисов в открытом формате в США. Если проследить историю, то можно обнаружить концепции 2015 года для таких банковских пространств, разработанные Weber Marketing Group и EHS Design. Возможно, существуют и более ранние примеры. Все это похоже на перенос американских практик на российскую почву. Но насколько успешной может оказаться эта идея?
Открытость, доверие, отношение к окружающим, готовность к общению и приемлемое расстояние между людьми - эти аспекты существенно отличают нас от американской модели. Для подтверждения этого можно посмотреть на карту культурных ценностей Инглхарта. Наши взгляды отличаются, что не является ни хорошим, ни плохим - это просто реальность. Банковский бранч - это специфическое социальное пространство, которое, по моему мнению, следует формировать с учетом местной культурной специфики, а не путем простого копирования.
На начальном этапе Альфа-банк скопировал подходы Chase и TD, затем Газпромбанк и МТС-банк последовали примеру Альфа-банка. Это выглядит так для меня, как стороннего наблюдателя. Я не против копирования как такового и даже поддерживаю эту практику. Однако важно адаптировать идеи к местным условиям, иначе они будут выглядеть визуально привлекательно, но будет неэффективно.