Гайд по организации легендарного корпоратива в 2023 году

Сезон праздничных вечеринок официально начался. Совсем скоро всем нам предстоит петь песни в караоке с сотрудницами бухгалтерии. Поэтому мы подготовили полный обзор трендов корпоративных ивентов. Узнайте, как провести легендарное событие, которое понравится сотрудникам и удовлетворит потребности бизнеса, в обзоре нового выпуска вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы».

Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.

На этой встрече Екатерина Лисечева, основатель ивент-агентства «Мандариновая лиса», автор подкаста «За компанию», создатель корпоративного кэмпа «Воздух», поделится трендами корпоративов в 2023/2024 годах.

Екатерина Лисечева
Основатель ивент-агентства «Мандариновая лиса»

Содержание:

Вебинар

Вебинар «Как сделать легендарный корпоратив и не умереть?»

Тайм-коды на YouTube со ссылками

00:00 Знакомство

10:30 Какие задачи бизнес хочет решить с помощью ивентов

13:52 Что общего у запросов 2023-2024

21:06 Форматы ивентов, которые мы предлагаем под эти задачи

31:53 Тренды 2024 в событийном мире

39:04 О чём важно помнить

42:18 Вопросы

Основные тезисы вебинара

Какие задачи бизнес решает с помощью корпоративов?

  1. «Это первый офлайн-корпоратив. Команда распределена по разным странам и вместе никогда не собиралась. У сотрудников нет внутреннего коннекта».
  2. «Нужен общий движ. Хочется общения без телефона».
  3. «Хочется праздника».
  4. «Делаем событие, потому что в компанию пришло много новых людей. Компания выросла в два раза за год. Все «работают работу», но мало друг о друге знают».
  5. Задача от собственника: «Необходимо раскрутить HR-бренд. Нужно что-то опубликовать на сайте, после слов о насыщенной корпоративной жизни. Чтобы сотрудники охотнее рекомендовали вакансии своим знакомым и друзьям, становились амбассадорами бренда».
  6. «Пообщаться вживую по-человечески. Отдохнуть».

Половина цитат - это международные компании, распределённые по миру. Часть компаний находятся только в России, но офисы также разбросаны по разным городам. Это бизнес с широкой географией, где вопрос, а как нам совместить онлайн и офлайн стоит остро.

Что общего у запросов 2023-2024?

  1. Дать сотрудникам ощущение опоры. Корпоратив не обязательно должен быть грандиозным событием. Главное, что он пройдёт как и раньше. Для людей отсутствие праздничного мероприятия – сигнал, что что-то идёт не так. Часто корпоратив – это флажок, что у компании все хорошо. Мы движемся вперёд, с нами всё в порядке.
  2. Познакомить людей «по-настоящему». Что это значит? Когда мы с коллегами познакомились в чате – для нас это ничего не значит. В нас сейчас встроен автоматический блокировщик рекламы. Но мы фильтруем не только ролики и афиши с товарами, заодно мы блокируем людей. Они нам не интересны, пока мы про них ничего не знаем. Так работает психика, защищает нас. Поэтому корпоратив становится платформой для общения. Здесь должно быть много активностей для продолжения знакомства.
  3. Почувствовать человека, а не функциональную единицу. Бизнесу важны результаты. Но если сотрудник не ощущает связи с коллегами, которые ему ценностно близки, его работа оставляет желать лучшего. Важно увидеть, что за продакт-менеджером или тим-лидом стоит живой человек.
  4. Стереть виртуальную границу. Это история прежде всего про корпоративы для распределённой команды. Даже в онлайн-событиях есть инструменты, которые помогают сблизить людей.
  5. Визуальный контакт – меня/тебя увидели. Представьте, что вы заселяетесь в отель. Стоит очередь, но сотрудник на стойке респшена говорит, что сейчас займётся вашим вопросом. Такая же история и в ивентах – люди хотят, чтобы их видели. Иногда нам говорят: «Это у нас айтишники, они будут играть в настолки в уголке». Поверьте, они тоже хотят, чтобы их заметили. Это не значит вытащить их участвовать в дурацких конкурсах. Им важно, чтобы к ним обратились по имени, признали здесь и сейчас.
  6. Заметить хорошее и отпраздновать. Это особенно важно для молодых компаний и стартапов. Когда мы торопимся, то забываем про наши успехи. Но момент празднования очень важен для людей.

Форматы ивентов, которые решают эти задачи

Ничего кардинально нового в мире корпоративов не существует. Это всё переосмысленный опыт, синтез разных жанров и форм. Но мы держим в голове поставленные задачи и адаптируем эти формы под компанию и её потребности.

  1. Получить новый опыт через досуг. Проблема организовать развлечение для себя и семьи вгоняет людей в стресс. Если компания продумает за них качественные развлечения, то этот опыт будет вдохновляющим. Пример таких событий: мы ставили сотрудников Сбера на гвозди и отправили в регату сотрудников «Ренессанс-страхования».
  2. Кэмп/лагерь. Что в них хорошего? Это чёткое расписание. Здесь операционная память человека не тратится на то, чтобы подумать, чем мне заняться сегодня вечером, как мне познакомиться с этими людьми, что я буду есть на ужин? Лагерь закрывает все эти вопросы. Почему люди выбирают формат «всё включено»? Они не хотят думать о бытовых вещах. Лагерь даёт это, вместе с новыми впечатлениями.
  3. Локальный опыт. Приезжая в Кострому или Нижний Новгород – нужно заниматься тем, что классно именно там. Не нужно тащить туда Московские забавы. Нужно задать вопрос: «Что у вас здесь самое настоящее, что я могу получить?» Сейчас это называют авторскими путешествиями. Подразумевается, что ты не найдёшь эти истории в первых десяти ссылках поисковика. Например, познакомиться с местным мастером, который делает уникальные калитки.

  4. Сказки, клоунада, волшебство. Это история про возможность примерить на себя другую роль, надеть маску и расслабиться. Иногда люди меняются просто имея возможность намазать блестки на лицо. Когда на бизнес-конференции ты ставишь таролога – к нему выстраивается очередь из топ-менеджеров. В 99% событий, которые сейчас проходят есть гадалки, тарологи и т.п. Идут ли к ним топ-менеджеры? Да. Они не выдерживают нагрузки и хотят перенести ответственность. Чтобы кто-то сказал им, как будет хорошо в следующем году. Компания разрешает надеть маски и раскладывать карты – это работает даже на серьезных людей.
  5. Ключевая активность: яхтинг, бадминтон, сквош, сноуборды и т.д. Деятельность, вокруг которой люди смогут объединиться. Ключевая активность упрощает задачу общения. Людей это занимает, снижается ощущение неловкости. Каждый человек заметен, он понимает, что он делает.
  6. Освоение нового через созидание. Например, мастер-класс по использованию нейросети Midjorney онлайн. Сотрудники создают галерею аватаров бренда, исходя из ценностей компании, заодно учатся писать промпты. Они осваивают что-то новое, до чего не всегда доходят руки в обычной жизни.
  7. Новые роли: иммерсив, спектакли, создание веселья своими руками. Пять лет назад казалось, что всем надоели мастер-классы. Но сейчас есть запрос на яркие ощущение – «я талантлив». Про это все социальные сети. Ты можешь делать видео и показывать – я тоже звезда, я в центре внимания.

Хотите организовать праздничные события и угодить коллегам? Читайте наш гайд по организации новогодних мероприятий. Как не выбесить сотрудников корпоративом?

Тренды 2024 в мире корпоративов

  • Не заставлять людей вовлекаться в развлечения.
  • Забота. Замечать сотрудников, учитывать их нужды.
  • Чем более далёкая и сказочная реальность – тем лучше. Тренд на эскапизм. Мода на аниме, мир супергероев.
  • Переосмысление стилей народов России – татарские, чувашские и т.д.
  • Новая волна костюмированных вечеринок.
  • Ивенты без ведущего.
  • События с использованием нейросетей. Это продолжающийся с 2021 года образовательный, технологичный и развлекательный тренд.
  • Больше кастомного. Люди хотят событий, сделанных под их запросы.
  • Оффлайн – новый люкс. Распределённые по миру компании стараются хотя бы раз в год собирать команду в одном месте на корпоратив.

Подведём итоги

  1. Операционная система человека не была готова к такому уровню стресса, напряжения, скорости развития событий.
  2. Поэтому важно детально продюсировать то, что с человеком произойдёт на мероприятии.
  3. Ценности компании должны быть опорой ивента.
  4. Задача – сделать видимым каждого сотрудника. Это часть общего корпоративного процесса.

Дальше будет только сложнее, но когда нас это останавливало?

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдёте в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

А в вашей компании будет проходить корпоратив в этом году? Если да, то какой? Что вы в целом думаете о корпоративах?

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvmctAF

3131
46 комментариев

Интересно а есть те кто такие шабаши терпеть не может? Или я единственный?

2
Ответить

Работаю больше 15 лет в разных конторах, ни разу не был на корпоративах
Считаю своим достижением

1
Ответить

Скажи, какой у вас корпоратив, и я скажу что у вас за компания

2
Ответить

в этой конторе сотрудники скидываются на туалетную бумагу из своего кармана, кажется невероятным, но это правда

1
Ответить

О, и есть какая-то градация?

Ответить

Я тут обнаружил, что HR-бренд — это товарный знак hh. Так что аккуратней с ним. А так вебинар очень полезный. Спасибо!

1
Ответить

Рад, что вебинар полезный. А про товарный знак — это очень интересно, как можно сделать товарным знаком общеупотребляемое слово? Изучу вопрос

1
Ответить