(РЕШЕНО) OZON не возвращает деньги за неполученный заказ (опять про ноутбуки)

Может кому-то будет полезен мой опыт. Второй раз наступаю на грабли с ОЗОН при покупке техники. Похоже, я сорвал бинго и собрал все возможные грабли.

TL;DR
Не дожидайтесь истечения срока хранения в пункте выдачи - ОТМЕНЯЙТЕ заказ принудительно, если не можете забрать. Иначе столкнетесь с теми же проблемами и рисками и можете остаться и без денег, и без товара.

Заказал ноутбук в магазине ОЗОН в пункт выдачи. Забрать товар не получилось из-за личных обстоятельств (пришлось срочно уехать). Заказ не отменял, т.к. всегда раньше в похожих ситуациях деньги за покупку возвращались мгновенно после окончании срока хранения, т.к. неполучение заказа равносильно его отмене (а оплата с ОЗОН карты гарантирует быстрый возврат денежных средств).

Но опять что-то пошло не так и мои позитивные ожидания не оправдались! Наверное, я слишком привык к тому, как Озон работал, когда ему надо было наращивать клиентскую базу (и надо отвыкать).

Вчера был последний день хранения заказа в пункте выдачи. Сегодня просыпаюсь - а заказ все еще открыт и висит открытым со статусом "Успейте забрать заказ". Заказ в таком состоянии ДО СИХ ПОР (12:30 дня, следующего за днем окончания хранения).

Пытаюсь отменить заказ вручную, система пишет , что это сделать невозможно, и я могу только получить заказ и потом оформить возврат! НО Я ЕГО НЕ ПОЛУЧАЛ! Просто у заказа истек срок хранения.

Итого - ни денег, ни товара, и заказ в непонятном статусе. Видимо, возврат будут оформлять только после проверки у продавца (если повезет и кто-то посередине не решит ситуацией воспользоваться).

ВОПРОС:

ОЗОН, почему я (покупатель) должен нести финансовые риски по проверке товара у продавца, если я товар даже не получал? И чем неполучение заказа в срок принципиально отличается от принудительной отмены заказа, когда деньги вы возвращаете сразу? Если с товаром что-то случится "в пути", то это ответственность целиком пункта выдачи или логистики. Тогда почему вы говорите, что я должен ждать возврата средств до 12 (2+10) дней , если товар мною не был получен (а, значит, заказ отменен)?

Заказ 06150179-0195.

попытка отмены заказа, срок хранения которого истек. если бы не истек, деньги вернулись бы почти сразу. 
попытка отмены заказа, срок хранения которого истек. если бы не истек, деньги вернулись бы почти сразу. 
комментарий поддержки
комментарий поддержки

PS. Еще интересно, что один из операторов тех поддержки сказал, что "вижу, что вы отказались от товара в ПВЗ". Но это неправда! меня в ПВЗ не было, я просто не получил заказ! Похоже, с точки зрения процесса это равносильно "срок ожидания получения товара истек", хотя это абсолютно нелогично. Ситуация "ТОВАР НЕ ПОЛУЧЕН" и "ОТ ТОВАРА ОТКАЗАЛИСЬ" - это две разные ситуации. В первом случае - это "ОТМЕНА ЗАКАЗА ДО ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ".

UPD. Проблема решена утром через день после истечения срока хранения. Деньги зачислились сразу, а не через 10 дней, на озон карту.

22
6 комментариев

Здравствуйте. Мы сегодня уже приняли вашу заявку на отмену заказа, не переживайте. Завтра заказ отменим. После отмены возвращаем деньги в течение 72 часов. А к вам деньги вернутся в течение 2–3 дней после отправки, максимум — 10 дней. Подробнее об этом пишем тут https://ozon.ru/t/WPYkjDR

1
Ответить

Роман, добрый вечер. Заказ сегодня уже отменили и отправили деньги на Ozon карту. Зачисление занимает 10 минут.

1
Ответить

Без паники! Неполученный заказ висит в невыданных до тех пор, пока на пвз его не отправят обратно, обычно это день-два. Сделано для того, чтобы клиент всё равно мог забрать заказ, если опоздал и не продлил хранение.

Ответить

но мне в поддержке сказали он отменен. а через приложение принудительно он не отменяется - пишет что только через возврат товара. баг на баге.

Ответить