Установили Wialon на 230 авто. За 3 месяца предотвратили угон 3 автомобилей

Установили Wialon на 230 авто. За 3 месяца предотвратили угон 3 автомобилей

Привет! Я, Максим Касаткин, эксперт в области телематических решений для бизнеса. Сегодня подготовил для вас обзор проекта из сферы такси и лизинга. Клиенту надо было снизить риск угона и повреждения автомобилей. Расскажу, как решили задачу с помощью спутникового мониторинга Wialon.

Задача – организовать мониторинг 230 лизинговых автомобилей такси

К нам обратилась компания ТБС, сфера бизнеса – такси.

Задачи проекта:

  • Организовать мониторинг лизинговых автомобилей такси – 230 шт.
  • Обеспечить сбор статистических данных по качеству эксплуатации автомобилей.
  • Обеспечить безопасность эксплуатации автомобилей с учетом сменной работы водителей и общей текучести кадров.

Для достижения поставленных целей выбрали оптимальное техническое и программное решение

Аппаратная часть:

  • Произведена настройка аккаунта Wialon согласно задачам проекта, создана иерархия пользователей.
  • Дополнительно написан программный модуль на java. Он обеспечивает синхронизацию данных местоположения и тревожных сообщений с ПО службы быстрого реагирования.

Также наша компания разработала безопасную схему подключения терминала к бортовой сети автомобиля и уникальный скрипт работы устройства.

После установки Wialon клиенту 24/7 доступны все функции, необходимые для контроля автомобиля и анализа данных:

  • Текущий мониторинг базовых параметров ТС (координаты, скорость, пр.)
  • Контроль дополнительных датчиков при прямом подключении к ним
  • Контроль параметров из CAN (доп. датчики, параметры ТС, топливо, обороты и пр.)
  • Контроль качества вождения
  • Определение аварий
  • Контроль вмешательства в систему
  • Блокировка ТС (can, проводная, иная)
  • Состояние датчика блокировки на панели мониторинга
  • Контроль геозон Мск+область (+300 км), Спб+область
  • Отчеты
  • Уведомления

В Wialon клиент может быстро создавать информативные отчеты:

  • Качество вождения с картой
  • Нарушения и тревоги
  • Движения и стоянки, с картой перемещений – пробег из CAN
  • Состояния связи
  • Специальные отчеты по датчикам (топливо и др)
  • Блокировки и события
  • Сводный отчет по группе параметров (VIN, марка/модель, госномер, совокупный пробег, пробег за месяц, моточасы, стоянки, движение, остановки, максимальная скорость, средняя скорость, средние обороты, средний расход топлива, кол-во парковок, координаты последней точки периода) — пробег для отчетов брать из CAN

Определили, какие события могут свидетельствовать о повреждении или угоне автомобиля, настроили соответствующие уведомления:

  • Разрядка и отключение АКБ
  • Простой 72 часа – отсутствие движения, с любым состоянием зажигания и двигателя
  • Движение без зажигания
  • Вскрытие корпуса прибора
  • Движение с блокировкой
  • Потеря координат >12 часов, но при наличии GSM
  • Потеря связи > 12 часов — отсутствие данных от прибора
  • Демонтаж блока
  • Выезд из геозоны Мск + 300
  • Движение без GPS > 60 минут
  • Отключение блока от жгута
  • Движение без внешнего питания на приборе
  • Пропадание GSM при скорости > 20 км/ч, на > 30 минут

Результат – после установки Wialon ни одного угона, предотвращено 3 попытки угона

За три месяца были предотвращены 3 попытки угона автомобилей заказчика. После установки Wialon ни один автомобиль не был угнан и не был поврежден.

Подписывайтесь – в течение недели будет еще много интересных кейсов. На вопросы по этому проекту и телематике в целом отвечу в комментариях и ЛС.

А в нашем Telegram-канале вы можете бесплатно скачать чек-лист «ТОП-7 ошибок, почему ваша система мониторинга не работает на 100% эффективно». И изучить другие кейсы: как с помощью системы GPS-мониторинга сокращать расходы на обслуживание автопарка до 30%, выявлять нецелевое использование ТС и слив топлива.Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе последних новостей из мира телематики.

99
18 комментариев

Статья ни о чем, достаточно было одного заголовка, из статьи ничего нового (кроме того, что в заголовке) мы так и не узнали

3
Ответить

Добрый день Пружинный. Для хорошего специалиста в статье есть интересная информация, например скриншот 4 - отдельное окно с тревогами. Вы когда нибудь видели подобное на Виалон? Запускается скрипт отдельного, интегрированного сервиса, причем для конкретного пользователя.

Подробнее про проект можно почитать по ссылке. В свое время этот проект попал в проекты года.

https://wialon.com/ru/blog/taxi-control-with-wialon

1
Ответить

А как предотвратили сам момент угона?

2
Ответить

Попытка, не сам момент. Машины пытались угнать - это же новенькие хюндаи. Устраивается житель отдаленного региона на работу, принимает заказ, и едет к себе на родину. Машин много, все в движении, диспетчеру отследить сложно что и как с конкретным автомобилем. Но алгоритм отслеживает "нестыковки" , присылает алерт, если есть подтверждение нарушения - комиссия по встрече товарищей отправляется на выезд (альфа групп). Интеграция с их софтом так же была сделана. Не получилось угнать ни разу.

1
Ответить

Хотелось бы еще знать финансовую сторону вопроса: сколько потратил клиент, окупил ли свои затраты. Насколько это рентабельно

2
Ответить

Мы не всегда может раскрывать финансовую сторону вопроса из-за НДА. Но система спутникового мониторинга всегда окупается – иногда за 1-3-6 месяцев.

Если отследить, практически по всем проектам после установки Виалон клиент начинает экономить на топливе (водители больше не могут сливать ГСМ); автомобили реже ломаются; нет левых рейсов.

1
Ответить