Мы решили не делать прогнозов, а ограничиться небольшим заключительным словом. Наша команда не в первый раз делает статью про SEO-тренды. Например, в 2021-м году мы собирали мнения коллег для блога. И, оглядываясь назад, хочется сказать, что за эти 2 года, разумеется, изменилось многое, но SEO осталось прежним.
Я бы отнёс к SEO трендам 2024 года:
1. WordPress + Chat GPT = замечательный дорвей нового поколения
2. Выдача = Реклама + Быстрые ответы Chat GPT + минимум органики
В общих чертах - крах старого мира и построение нового, новые военные конфликты, новая глобальная пандемия, климатические катастрофы, рост цен, переход всего мира на новые системы валют (цифровые).
Всем Добра!
С накруткой ПФ очень интересная и печальная история.
С одной стороны уже так давно практикуется, что должны вот-вот что-то с этим сделать и отправить всех в бан. От этого страшновато делать накрутку на проекты, особенно на крупные и довольно старые. А с другой стороны это уже устоявшийся и влиятельный инструмент.
Старые и крупные проекты в накрутках технически не нуждаются, если есть траф и с сайтом всё нормально.
Собственно, посмотрите на ротацию сайтов в самых накруточных темах. Квартал-два - и адиос без всяких банов и фильтров.
а с каких пор семандтодрочер ожигбесов стал авторитетной личностью в сео?))
С тех пор, как стал активно работать с ютубом, конференциями, семинарами. Вести курсы.
С тех пор, как стал выдавать вполне себе качественные результаты своей работы заказчикам.
А Вы-то кто?
Главный тренд - переход SEO в анализ и маркетинг. Бизнес который хочет результат без погружения в клиентов - обречен.
Также большой вопрос с информационными запросами по которым будет просадка из-за готовых ответов в поиске от Алисы. Гугл явно планирует уже полноценно внедрять их.
С смешанными запросам и коммерческими пока вопрос. Но, сервисы есть у Яндекса, тот же поиск по товарам, услуги, почему не показывать компании товары и услуги с хорошим рейтингом и все? Те которые в городе поиска и рядом.
Главный тренд - переход SEO в анализ и маркетинг. У норм специалистов/агентств этот переход уже давно произошёл. Но есть нюансы :)
И да, спрос на узкие и/или разовые услуги и/или без особого погружения в клиентов, анализ и маркетинг был, есть и будет.