Мы являемся селлерами (продавцами), то есть получаем заказ с маркетплейса, закупаем этот заказ у поставщика, который упаковывает заказ и отправляет его нашему заказчику либо через транспортную компанию, либо через маркетплейс. Я собрал ТОП самых частых возмущений наших клиентов на маркетплейсах и решил дать на них ответ со стороны селлера: так сказ…
Думалось, что будет что-то интересное, а тут опять классические стенания барыг (именно барыг, не продавцов, добросовестные продавцы такие вещи вслух не озвучивают, ещё и "генеральный директор маркетингового агентства", хех). "Не мы такие, жизнь такая", "ну войдите в наше положение", "ну здесь была наша ошибочка, но у нас продаётся стопицот позиций в секунду, а обрабатывает одна Галя за 15к в месяц", "ну тут перевозчик в лице озона виноват, но мы не будем к нему обращаться, вдруг он нас продинамит или хуже того заблокирует, лучше опрокинем покупателей, что они нам сделают" и т.д.
Даже подробно расписывать лень по тезисам, уже сто раз обсуждалось. Только одно хочется сказать: граждане покупатели, если вы хотите
сэкономить свое время и сохранить нервыв будущем, то на каждый такой случай бросайте на продавца досудебку. Первые разы без опыта будет сложновато и затратно по времени, но как набьёте руку - то пойдёт как по маслу. И это не потребительский экстремизм, а активная гражданская позиция, и это приводит к здоровому гражданскому обществу. Как прибыль получать - так мы первые, а как ответственность нести - длинные телеги с оправданиями и глаза в пол.
Цены из-за этого вырастут? Да без проблем, где они сейчас не растут. Зато продавцы начнут задумываться и массово дрюкать тот же озон, озон начнёт менять регламенты, соблюдать сроки и брать на себя свою часть ответственности касаемо сроков и сохранности товара. И можно будет заказывать спокойно и уверенно, а не как сейчас, когда половина заказов в отмене, а у другой половины сорваны сроки.
Ошибаются все, да, все мы люди, но люди также способны нести ответственность за свои ошибки, не так ли? А не прыгать в кусты в случае чего. Жалко это выглядит, честно.
Я вообще из другой сферы бизнеса, но давайте будем честными - покупательский/клиентский экстремизм становится очень распространенным. Т.е. понимание своих прав у покупателей растет опережающими темпами, а понятие ответственности даже не намечается. Т.е. покупатели часто считают, что раз они защищены разными законами, то могут свободно расходовать ресурсы бизнеса - пропущенные и отмененные встречи, бесплатная пересылка туда-сюда, обработка пустых заявок и пр. Крупный бизнес эти 20-30% бессмысленных издержек включает в цену для остальных покупателей. А вот мелкий просто дохнет. И нет, не весь мелкий бизнес барыги и торгаши. Половина из него - это специалисты, которые ушли из найма, чтобы предложить людям свой сервис или продукт, но не учли, что до трети их ресурсов будет просто сжигаться псевдо-клиентами.
Комментарий недоступен
Хм... Татьяна, 0 постов, гигантская репутация)))) Ну ок, тогда по пунктам:
1. Изначально указал, что пост не "поныть", а для понимания покупателей. Можно сколько угодно говорить, что все кругом барыги и т.п., но правила и законы есть, жить нужно по ним. Заметьте, нигде не написано, что мы или наши клиенты кого-то кидают.
2. Досудебку? Кулстори. Сколько денег и покупок/заказов крутится? Сколько случаев судебных? Вот и считайте))
3. Вы работаете на маркетплейсе? Вы бы знали, что штрафов море, и да, мы несем ответственность, нигде ее не снимаем. Так что все ок)
Хейт засчитан, но не по делу)
Маркетплейсы начнут менять регламенты только после начала регулирования их деятельности со стороны государства. До этого момента, они (впрочем, как и любые аналогичные крупные монополии) плевать хотели на поставщиков/продавцов/покупателей: "Уйдут сто - придёт тысяча". Нормальный закон капитализма, крупная рыба всегда ест мелкую (а кости - на продажу!).
"Цены из-за этого вырастут? Да без проблем..."
🤣🤣🤣
Всё, всё, извините, что побеспокоили.