Подробный гайд по маркировке рекламы

Что нужно сделать до, во время и после запуска кампании.

Подробный гайд по маркировке рекламы

Закон по обязательной маркировке рекламы в рунете действует уже давно, но его трактовку все еще обсуждают. VK — один из операторов рекламных данных, и мы регулярно сталкиваемся с вопросами про особенности и процесс маркировки: какие публикации нужно помечать и как это делать. Собрали ответы в подробный гайд.

Закон одной строкой: вся реклама в рунете должна быть промаркирована.

По закону, регистрировать и маркировать рекламу нужно через оператора рекламных данных (ОРД). Условия разные — ОРД VK работает бесплатно, за работу некоторых других операторов придется платить.

Как понять, нужна ли маркировка

Подробный гайд по маркировке рекламы

Чтобы понять, считается ли публикация рекламной, можно проверить ее по чек-листу.

Чек-лист для проверки публикации

  • Автор публикации получил за нее деньги?

  • Публикация сделана по бартеру?

  • В публикации есть «объект рекламирования» (название товара, организации и т. д.), и он выбивается из общего стиля сообщества?
  • В публикации есть призыв подписаться на чужой ресурс?

  • В публикации есть призыв к покупке чужого товара или услуги?

  • В публикации подчеркиваются преимущества товара на фоне других?

Если хотя бы на один вопрос ответ — «да», маркировка нужна.

Публикации, которые не нужно маркировать

Считается публикация рекламой или нет, решает ФАС. В справке ФАС есть примеры, когда маркировка не нужна.

  • Автор публикует одинаковую информацию на сайте и в соцсетях бренда в обычном, едином стиле.
  • В публикации нет объекта рекламирования.

  • Автор публикует информацию о спонсорах и партнерах в специальном разделе сайта.

  • Информация публикуется в специальном разделе отзывов на сайте или в сообществе.

Что нужно сделать до размещения рекламы

До размещения нужно определить, кто будет заниматься регистрацией креативов и передавать данные в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Подробный гайд по маркировке рекламы

Еще нужно организовать работу с ОРД.

Подробный гайд по маркировке рекламы

Как маркировать рекламные интеграции в контенте блогеров

В сентябре ВКонтакте появился инструмент для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Теперь при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы добавить токен, а после – автоматически получить отметку о рекламе.

Самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы — неполная или неправильная информация о компании.

Что нужно сделать во время размещения рекламы

Когда все основные данные заполнены, необходимо получить токен — erid — и добавить его в рекламное объявление. Этот раздел заполняет тот участник рекламной цепочки, кто по договору получает токен для рекламного креатива.

Когда продвижение запускается через рекламные платформы VK, интегрированные с ОРД, токен создается автоматически. Дополнительно его получать не нужно.

Если токен выдается в кабинете ОРД, то после клика по кнопке «Создать креатив» откроется окно с полями для заполнения:

  • Название: его лучше указать так, чтобы было проще найти объявление в списке;
  • Бренд, категория, описание: достаточно заполнить хотя бы один из пунктов;
  • Изначальный договор: нужно выбрать актуальный договор из списка подгруженных в кабинет документов;
  • ОКВЭД: код для продвигаемого товара или услуги. Если в рекламе несколько позиций, необходимо ввести все коды через запятую;
  • Ссылка: в этом поле указывается ссылка, на которую будет переходить пользователь из рекламного объявления. Важно, чтобы ссылка в рекламе и в данных ОРД совпадали.
  • Файлы: файл с рекламным креативом — изображением или роликом. Если видео слишком длинное, достаточно добавить только часть с рекламой.
  • Ссылка на внешние ресурсы: если файлы с креативами лежат в облаке, в это поле можно добавить ссылку на папку. Она должна быть открытой для всех пользователей.
  • Текстовые данные креатива: текст, который используете в рекламе.

После нажатия на кнопку «Сохранить» рекламное объявление с токеном появится в списке на вкладке «Креативы». Открыв его, можно скопировать токен для использования на рекламных площадках.

Чтобы корректно промаркировать рекламу, перед публикацией в креатив нужно добавить токен в формате «erid:XXX», пометку «Реклама», наименование и ИНН рекламодателя.

Рекомендации по расположению данных на креативе

1. Присоединение к кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя.

Подробный гайд по маркировке рекламы

2. Если рекламный материал содержит текст (посты, статьи): в начале или в конце текста объявления.

Подробный гайд по маркировке рекламы

3. Если реклама с изображением: лаконичнее разместить erid поверх изображения текстом. Расположить его можно в любом месте.

Подробный гайд по маркировке рекламы

4. Если это видеореклама: в начале и/или поверх видеоролика текстом.

Подробный гайд по маркировке рекламы

5. В выпадающем меню рекламного сообщения.

Подробный гайд по маркировке рекламы

Даже если erid указан в ссылке, в креативе нужно разместить пометку «Реклама», наименование рекламодателя и его ИНН.

Что делать после размещения рекламы

После размещения нужно подать отчетность в ОРД. В кабинете ОРД VK для этого есть специальный раздел — «Акты»: туда необходимо подгрузить документ, который подтверждает оплату услуг.

Акт нужно загрузить в ОРД в течение 30 дней после завершения календарного месяца, в течение которого размещалась реклама. Если размещение рекламы происходит в течение нескольких календарных месяцев, передавать статистику и подгружать акты нужно по окончании каждого.

Пример: допустим, реклама демонстрируется с 10 октября до 17 ноября. Понадобится два акта: первый за 10–31 октября, он подается до 30 ноября. Второй за 1–17 ноября, его нужно загрузить до 30 декабря.

Все остальные данные о самой рекламе передаются в ОРД и дальше в ЕРИР автоматически.

Если реклама размещается бессрочно, передавать отчетность нужно каждый месяц — пока она набирает просмотры.

4343
27 комментариев

А как быть физикам? Регистрировать самозанятого?

1

Не обязательно, можно оставаться в статусе физлица.
Если уже зарегистрированы, на вкладке «Контрагенты» нужно выбрать «Редактировать собственного контрагента» -> «Физическое лицо» -> заполнить ФИО, роль, номер телефона и ИНН.

3

Подскажите, пожалуйста, если есть собственное сообщество, полностью посвященное приложению, нужно ли маркировать информационные посты о, например, выходе его новой версии, новшествах, преимуществах, в которых нет явных призывов к скачиванию, но ссылка даётся? Вроде как просто информирование, а вроде привлечение внимания к продукту. Замечаю, что большинство подобных сообществ (в т. ч. от крупнейших IT-компаний) не делают этого (см. скриншот данного VK же примера на сайте), даже выходя за рамки сухого информирования и делая контент более интересным и привлекательным, близким к рекламе. Где проходит грань?

Если просто рассказываете о своем приложении в своем же сообществе, и пост не выбивается из общего стиля ваших публикаций, маркировка не нужна. Опять же — если сомневаетесь, лучше перепроверить себя по разъяснениям ФАС:
https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete?ysclid=lqcdn3orjg549068642

1

А что делать, если акт выполненных работ не составлялся? Например, если в Договоре указано, что подтверждением качественного выполнения работ является оплата счета

В этом случае нужно указать номер счета, он будет играть роль акта. Если возникнут вопросы, можно уточнить детали у службы поддержки: support@ord.vk.com

1

Еще интересует больше информации по заполнению разаллокации и актов, у вас очень коротко описан этот шаг