Подробный гайд по маркировке рекламы

Что нужно сделать до, во время и после запуска кампании.

Закон по обязательной маркировке рекламы в рунете действует уже давно, но его трактовку все еще обсуждают. VK — один из операторов рекламных данных, и мы регулярно сталкиваемся с вопросами про особенности и процесс маркировки: какие публикации нужно помечать и как это делать. Собрали ответы в подробный гайд.

Закон одной строкой: вся реклама в рунете должна быть промаркирована.

По закону, регистрировать и маркировать рекламу нужно через оператора рекламных данных (ОРД). Условия разные — ОРД VK работает бесплатно, за работу некоторых других операторов придется платить.

Как понять, нужна ли маркировка

Чтобы понять, считается ли публикация рекламной, можно проверить ее по чек-листу.

Чек-лист для проверки публикации

  • Автор публикации получил за нее деньги?

  • Публикация сделана по бартеру?

  • В публикации есть «объект рекламирования» (название товара, организации и т. д.), и он выбивается из общего стиля сообщества?
  • В публикации есть призыв подписаться на чужой ресурс?

  • В публикации есть призыв к покупке чужого товара или услуги?

  • В публикации подчеркиваются преимущества товара на фоне других?

Если хотя бы на один вопрос ответ — «да», маркировка нужна.

Публикации, которые не нужно маркировать

Считается публикация рекламой или нет, решает ФАС. В справке ФАС есть примеры, когда маркировка не нужна.

  • Автор публикует одинаковую информацию на сайте и в соцсетях бренда в обычном, едином стиле.
  • В публикации нет объекта рекламирования.

  • Автор публикует информацию о спонсорах и партнерах в специальном разделе сайта.

  • Информация публикуется в специальном разделе отзывов на сайте или в сообществе.

Что нужно сделать до размещения рекламы

До размещения нужно определить, кто будет заниматься регистрацией креативов и передавать данные в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Еще нужно организовать работу с ОРД.

Как маркировать рекламные интеграции в контенте блогеров

В сентябре ВКонтакте появился инструмент для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Теперь при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы добавить токен, а после – автоматически получить отметку о рекламе.

Самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы — неполная или неправильная информация о компании.

Что нужно сделать во время размещения рекламы

Когда все основные данные заполнены, необходимо получить токен — erid — и добавить его в рекламное объявление. Этот раздел заполняет тот участник рекламной цепочки, кто по договору получает токен для рекламного креатива.

Когда продвижение запускается через рекламные платформы VK, интегрированные с ОРД, токен создается автоматически. Дополнительно его получать не нужно.

Если токен выдается в кабинете ОРД, то после клика по кнопке «Создать креатив» откроется окно с полями для заполнения:

  • Название: его лучше указать так, чтобы было проще найти объявление в списке;
  • Бренд, категория, описание: достаточно заполнить хотя бы один из пунктов;
  • Изначальный договор: нужно выбрать актуальный договор из списка подгруженных в кабинет документов;
  • ОКВЭД: код для продвигаемого товара или услуги. Если в рекламе несколько позиций, необходимо ввести все коды через запятую;
  • Ссылка: в этом поле указывается ссылка, на которую будет переходить пользователь из рекламного объявления. Важно, чтобы ссылка в рекламе и в данных ОРД совпадали.
  • Файлы: файл с рекламным креативом — изображением или роликом. Если видео слишком длинное, достаточно добавить только часть с рекламой.
  • Ссылка на внешние ресурсы: если файлы с креативами лежат в облаке, в это поле можно добавить ссылку на папку. Она должна быть открытой для всех пользователей.
  • Текстовые данные креатива: текст, который используете в рекламе.

После нажатия на кнопку «Сохранить» рекламное объявление с токеном появится в списке на вкладке «Креативы». Открыв его, можно скопировать токен для использования на рекламных площадках.

Чтобы корректно промаркировать рекламу, перед публикацией в креатив нужно добавить токен в формате «erid:XXX», пометку «Реклама», наименование и ИНН рекламодателя.

Рекомендации по расположению данных на креативе

1. Присоединение к кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя.

2. Если рекламный материал содержит текст (посты, статьи): в начале или в конце текста объявления.

3. Если реклама с изображением: лаконичнее разместить erid поверх изображения текстом. Расположить его можно в любом месте.

4. Если это видеореклама: в начале и/или поверх видеоролика текстом.

5. В выпадающем меню рекламного сообщения.

Даже если erid указан в ссылке, в креативе нужно разместить пометку «Реклама», наименование рекламодателя и его ИНН.

Что делать после размещения рекламы

После размещения нужно подать отчетность в ОРД. В кабинете ОРД VK для этого есть специальный раздел — «Акты»: туда необходимо подгрузить документ, который подтверждает оплату услуг.

Акт нужно загрузить в ОРД в течение 30 дней после завершения календарного месяца, в течение которого размещалась реклама. Если размещение рекламы происходит в течение нескольких календарных месяцев, передавать статистику и подгружать акты нужно по окончании каждого.

Пример: допустим, реклама демонстрируется с 10 октября до 17 ноября. Понадобится два акта: первый за 10–31 октября, он подается до 30 ноября. Второй за 1–17 ноября, его нужно загрузить до 30 декабря.

Все остальные данные о самой рекламе передаются в ОРД и дальше в ЕРИР автоматически.

Если реклама размещается бессрочно, передавать отчетность нужно каждый месяц — пока она набирает просмотры.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Zhuykov

А как быть физикам? Регистрировать самозанятого?

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Не обязательно, можно оставаться в статусе физлица.
Если уже зарегистрированы, на вкладке «Контрагенты» нужно выбрать «Редактировать собственного контрагента» -> «Физическое лицо» -> заполнить ФИО, роль, номер телефона и ИНН.

Ответить
Развернуть ветку
Max M.

Подскажите, пожалуйста, если есть собственное сообщество, полностью посвященное приложению, нужно ли маркировать информационные посты о, например, выходе его новой версии, новшествах, преимуществах, в которых нет явных призывов к скачиванию, но ссылка даётся? Вроде как просто информирование, а вроде привлечение внимания к продукту. Замечаю, что большинство подобных сообществ (в т. ч. от крупнейших IT-компаний) не делают этого (см. скриншот данного VK же примера на сайте), даже выходя за рамки сухого информирования и делая контент более интересным и привлекательным, близким к рекламе. Где проходит грань?

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Если просто рассказываете о своем приложении в своем же сообществе, и пост не выбивается из общего стиля ваших публикаций, маркировка не нужна. Опять же — если сомневаетесь, лучше перепроверить себя по разъяснениям ФАС:
https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete?ysclid=lqcdn3orjg549068642

Ответить
Развернуть ветку
29КРФ

А что делать, если акт выполненных работ не составлялся? Например, если в Договоре указано, что подтверждением качественного выполнения работ является оплата счета

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

В этом случае нужно указать номер счета, он будет играть роль акта. Если возникнут вопросы, можно уточнить детали у службы поддержки: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
29КРФ

Еще интересует больше информации по заполнению разаллокации и актов, у вас очень коротко описан этот шаг

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Все подробности в статью бы не уместились, на этот случай у нас есть справка. Про разаллокацию и акты можно почитать тут: https://ord.vk.com/help

Ответить
Развернуть ветку
Майя Дубынина

Здравствуйте! Спасибо за отличные разъяснения, очень много вопросов наконец-то нашли ответы. Однако есть еще моменты, с которыми мы сталкиваемся в работе и есть сомнения - реклама или нет. Приведу пару примеров: 1)студенты нашего университета проводили бесплатный фестиваль на коммерческой площадке города, бесплатные билеты раздавались путем регистрации (сбор персональных данных) на ресурсе коммерческой площадки. Будет ли считаться информация о проводимом мероприятии рекламой? В наших публикациях (всё-таки наше мероприятие) мы не упомянули площадку, а дали больше информации о самом мероприятии. 2) к нам (паблик университета) обратилась коммерческая компания о своем бесплатном мероприятии и попросили разместить их релиз без каких-либо изменений. Будет ли исходная информация (релиз с гиперссылками, фирстиль компании на афише и т.д.) считаться рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Исходя из описания, первый пример выглядит как информационный, а не рекламный. Но решение о том, является ли публикация рекламной, принимает ФАС. Поэтому мы советуем дополнительно свериться с их справкой и примерами: https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete?ysclid=lqcdn3orjg549068642
Второй пример явно рекламный — такую публикацию точно нужно маркировать.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Дубынина

Спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Пухова

Спасибо за подробный гайд! Интересно было бы услышать ваше мнение:
1. Является ли рекламой пост в нашем канале о выступлении нашего спикера со ссылкой на мероприятие, где он выступает? Уточню, что такие посты делаем регулярно — спикеры выступают каждый месяц на разных площадках.
2. Является ли рекламой пост о статье, размещенной в нашем канале на VC или подобной площадке? а если статья на условном Sostav и мы для неё дали комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

По первому вопросу — если вы регулярно публикуете подобные анонсы на своем ресурсе и пост не выбивается из общего стиля ваших публикаций, маркировка не нужна. Опять же — если сомневаетесь, лучше перепроверить себя по разъяснениям ФАС: https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete?ysclid=lqcdn3orjg549068642

По второму пункту — пост о своей же статье не выглядит как реклама, но мы не можем сказать точно, не зная содержания статьи и того, есть ли в ней объект рекламирования. Поэтому советуем вам дополнительно свериться с разъяснениями ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Илина Ц. УПАКОВКА, МАСШТАБИРОВ

Можно ли через орд ВК маркировать рекламу для размещения на Яндекс Дзене (обычно в виде статьи)? До этого маркировали через Озон ОРД, там оплата большая.

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Да, можно маркировать через ОРД VK рекламу для размещения и в Дзене (кстати, Дзен — это тоже площадка VK), и на сторонних площадках, которые к VK не имеют отношения.

Ответить
Развернуть ветку
29КРФ

А как быть, если договор не составлялся, например, при устной договоренности?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Васенина

Круто! Так всё четко расписали! Я в восторге! Возьму себе на заметку! Благодарю за ценный контент!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрович

Спасибо все по полкам, как в книжном магазе)

Ответить
Развернуть ветку
Избранное маркетолога

Здравствуйте! Подскажите, если у площадки сменился владелец, он сам регистрирует эту же площадку у себя в ОРд? Может ли одна площадка быть сразу на 2-х аккаунтах ОРД. И отсюда ещё один вопрос, можно ли передать маркировку на сотрудника и как это правильно сделать?

А если например, реклама отображается в YouTube бессрочно, то нужно за каждую рекламу отчитываться ежемесячно? Как это возможно, если они копятся с каждым месяцом и получается что через год-два тебе нужно будет ежемесячно отчитываться по сотне или тысяче реклам. Если ты работаешь один - это же просто нереально физически.

Ответить
Развернуть ветку
VK Team

Площадка не может одновременно принадлежать двум разным владельцам. Что можем порекомендовать в связи с переходом к новому владельцу, если пользуетесь ОРД VK: если площадка уже заведена в аккаунте предыдущего владельца, ему нужно зайти в личный кабинет и у данной площадки под полем «Контрагент» убрать галку напротив пункта «Контрагент является владельцем площадки». После этого новый владелец cможет создать данную площадку у себя и поставить галку, что он является владельцем данной площадки

По второму вопросу — вы можете передать параметры входа в аккаунт своему сотруднику, чтобы он работал от лица вашей организации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Максим

@VK Team , здравствуйте, не нашёл в статье ответов на несколько вопросов:
1) Если один и тот же креатив размещается в одном и том же сообществе несколько раз с удалением его предыдущей публикации, необходимо каждый раз маркировать пост заново или достаточно указывать один и тот же erid? Это всё в рамках одной рекламной кампании и одного отчетного периода. Если будет один erid, получается в акте на договор я буду просто добавлять один и тот же креатив несколько раз, но с разными датами его публикации?
2) Если оплата берётся не за показы, действия или клики, а просто за размещение рекламы, то указывается тип "Иное", а необходимость в передаче статистики показов получается всё равно остаётся? Опять же, необходимо передавать статистику по охвату или просмотрам?
И как фиксировать статистику в вышеуказанном первом случае: суммировать просмотры всех размещений, раз креатив один и тот же, или всё же необходимо копировать креатив, получать на каждую копию креатива разные erid и тогда отправлять статистику по отдельности?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

3) При размещении маркировки в меню рекламной записи получается нет необходимости в её дублировании на картинке, видео и в тексте ("Реклама", Рекламодатель, ИНН, ОГРН, erid)?
А также указания erid во внутренних и внешних ссылках рекламного поста VK?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Если за рекламу не платил, какие документы нужно подгружать вместо подтверждения оплаты услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Bortnikov

Изначальный договор: нужно выбрать актуальный договор из списка подгруженных в кабинет документов; - а где его взять договор?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Bortnikov

Размещение поста с акцией со скидками на товар в соц.группе, нужно ли маркировать, если да, то как? Где брать договор и с кем?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда