Как предпринимателю не утонуть в операционке и грамотно выстроить бизнес-процессы?

Многие предприниматели страдают от того, что утопают в операционке, не выстраивают структуру в своих задачах и в том числе в управлении командой.

Недавно мне задали вопрос в Instagram* «Какая структура в нашей команде?» — вопрос грамотный, такие мне нравятся. Давайте разберемся сначала, какие структуры бывают.

Существует несколько классических организационных структур управления:

Как предпринимателю не утонуть в операционке и грамотно выстроить бизнес-процессы?

линейная - в этой структуре один человек, возглавляющий каждое подразделение, берет на себя все руководящие обязанности. Решения, принятые этим руководителем, передаются вниз по иерархии.

линейно-функциональная - это структура управления, где объединены элементы как линейного, так и функционального принципов организации между управленческими компонентами производства в системе. Линейные звенья в данной системе предназначены для отдачи команд, в то время как функциональные звенья играют роль консультантов, оказывая помощь в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений и планов.

дивизиональная - управленческие функции разделены по разным направлениям (например, продуктам, услугам или регионам), в то время как административные функции, такие как подбор персонала, бухгалтерия, финансы и юридическая поддержка, остаются в компетенции главного штаба.

матричная - основана на принципе двойного подчинения исполнителей. С одной стороны, они подчиняются непосредственному руководителю функциональной службы, предоставляющей персонал и техническую поддержку, а с другой стороны, подчиняются руководителю проекта или целевой программы, обладающему необходимыми полномочиями для управления процессом.

Хочется подметить, что нет универсальной структуры управления для каждой компании, и выбор необходимо делать исходя из задач компании. На начальном этапе развития нашего проекта мы использовали линейно-функциональную структуру. С ростом компании мы пробовали перейти на матричную структуру, но поняли, что она нам не совсем подходит. Поэтому по ней сейчас работает часть отделов, например: департамент бренда, контента и коммуникаций. Таким образом, мы адаптировали структуру управления к текущим задачам и сейчас компания работает в смешанном формате. Такая структура позволяет нам быть гибкими и быстро реагировать на изменения.

Как предпринимателю не утонуть в операционке и грамотно выстроить бизнес-процессы?

По мере роста компании меняются задачи, поэтому важно вовремя реагировать и пересматривать структуру управления для эффективного закрытия всех бизнес-процессов. Я бы хотел больше говорить об управлении, но для этого нужны ваши вопросы задавайте в комментариях ↴

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

22