Новые тренды интерактивной рекламы, о которых еще никто не знает

Первый баннер в мире
Первый баннер в мире

В 1994 году на сайте hotwire.com был размещен первый кликабельный баннер в мире.

В это же время была создана компания Amazon. Уже в 1996 году Procter&Gamble договорилась с Yahoo! о том, чтобы сделать рекламный переход.

В 2000 году в первом номере «Журнала интерактивной рекламы» редакторы Ли и Лекенби определили интерактивную рекламу как «платную и неоплачиваемую презентацию и продвижение продуктов, услуг и идей определенным спонсором посредством посреднических средств, предполагающих взаимные действия потребителей и производителей». Как вы видите, многое изменилось.

По данным АРИР, в 2022 году объем рынка составил 520 млрд рублей, в 2021 году 323,6 млрд рублей… Как видно из регрессии, наблюдается серьезный бум.

Только за первые полгода 2023 года уже ставшими традиционными сегменты рынка интерактивной рекламы составили 191,7 млрд рублей, набрав +33% относительно прошлогоднего.

Что же считается интерактивной рекламой?

Интерактивную рекламу подразделяют на две группы: офлайн и онлайн. Первая подразумевает взаимодействие пользователей с такими физическими объектами как интерактивные витрины, столы, билборды, сенсорные дисплеи и так далее.

Вторая группа предполагает коммуникацию с целевой аудиторией через онлайн-инструменты.

· Интерактивные видео. Такая видеорекламапозволяет пользователям взаимодействовать с роликом, чтобы получить информацию о продукте или компании, скидку, предложение и так далее.

  • Интерактивная страница сайта. Предполагает вовлечение посетителей в коммуникацию, чтобы рассказать об особенностях продукта, преимуществах компании, предложениях и так далее. Интерактивы часто используют в лендингах для повышения уровня конверсии и продаж. Это может быть калькулятор, кликабельные элементы, тест, викторина и прочее.
  • Всплывающие окна с элементами геймификации. Чаще всего такая реклама представляет собой pop-up с интерактивным элементом, нажав на который, пользователь может получить предложение, узнать больше о продукте, выбрать подарок и так далее.
  • Реклама в социальных сетях с переходом в мессенджер для взаимодействия с чат-ботом. Такой подход предоставляет возможность персонализировать предложение компании. Например, на основании выбора пользователя в чат-боте ему предлагают товар нужного размера, качества или цвета.

Уже достаточно входу такие технологии, как:

· Использование реалистичных 3D-моделей и графики: это позволяет создавать более привлекательные рекламные материалы, которые призывают клиентов к действию. 3D-модели могут помочь клиентам рассмотреть продукт и принять более обоснованное решение о его покупке.

· Игровые форматы интерактивной рекламы: Это новое направление, которое позволяет клиентам взаимодействовать и играть в мини-игру в рекламном ролике. Это может помочь привлечь больше внимания к товару или услуге, которую вы рекламируете.

· Использование VR-технологии: Технология виртуальной реальности может также быть использована в интерактивной рекламе. Это позволяет клиентам увидеть продукт в реалистичном окружении, и может помочь им принять лучшее обоснованное решение о покупке. Когда клиент нажимает на рекламный баннер или ссылку, он попадает на специальную страницу, которая содержит интерактивные элементы. Например, клиент может выбирать продукты, чтобы создать свой персонализированный набор.

· Мультиформаты: Интерактивная реклама может быть представлена в разных форматах, таких как предварительно просмотр видео, развертывание баннеров и другие. Это позволяет клиентам выбирать наиболее удобный

Запоминаемость рекламы гораздо выше: хорошо продуманные интерактивы позволяют построить правильный ассоциативный ряд в голове потребителя, помогают лучше донести сообщение компании и создать эмоциональную связь. Более того, интерактивная реклама имеет больше шансов стать вирусной, запустить сарафанное радио и привлечь большее количество целевой аудитории за тот же бюджет. Вот еще несколько немаловажных преимуществ:

  • увеличивает лояльность целевой аудитории;
  • повышает узнаваемость;
  • стимулирует вовлеченность;
  • предоставляет более персонализированный подход;
  • помогает собрать дополнительную информацию о потенциальных клиентах.

Почему же растет доля интерактивной рекламы? Причин много. Среди них: перетекание бюджетов из традиционных форм, привычка аудитории к новым тизерами, из-за чего их нужно производить все больше и больше, рост себестоимости, и, конечно, инфляция.

А вот то, что ждет нас впереди:

1. 3D-принтеры, которые создают рекламные конструкции, встраиваемые в пространство.

2. Виртуальные миры.

3. Мульткоптеры для подвешивания рекламы в любом месте.

4. Голосовое управление рекламой.

5. Размещение рекламы внутри экосистем и формирование коммьюнити под конкретные виды рекламы.

Все это прекрасно взаимодействует с новыми трендами по ускорению просмотров, по геймификации и по наращиванию потенциала стриминговых сервисов. Так что почему бы не воспользоваться этими идеями и не пересмотреть свой возможно устаревший подход к маркетингу?

22
2 комментария