"Сколько раз" и "как именно" нужно поработать руководителем отдела продаж, чтобы им действительно стать

Следующая часть разбора резюме «почти РОПа». У которого есть небольшой опыт в руководстве командой. Но он хочет выше. На ступень.

Фото в социальных сетях о путешествиях и из качалки никого не остановили:

Вдруг человек просто любит природу и спорт :)

Столько обсуждений вызвали наши посты, уухх. Надеемся, что и этот не подведет. Но помните - посты эти мы пишем, чтобы вы улыбнулись и зафиксировали для себя вопросы, которые точно стоит задать кандидату на старте, а не чтобы погадать по аватарке, соцсетям и хобби кандидатов. Так мы не делаем, хоть иногда и настораживаемся.

⬇ Заглянем в описание резюме? ⬇

“Последние 4 года работал РОПом”

Кандидат-путешественник

Срок серьёзный.

Можно было бы воскликнуть: “он точно профессионал, так долго в деле”. Ага. Только жаль, что всего в одной компании. И никто не знает, при каких обстоятельствах он этим самым РОПом стал.

А за 4 года на рынке может произойти всё, что угодно:

  • глобально меняются инструменты (с какими инструментами он вступал в должность, и как расширился пул его инструментов за 4 года?)
  • — развитие в его нише не стоит на месте (как он сопровождает свою команду на рынке, обгоняя конкурентов?)
  • а росла ли компания все эти 4 года вместе с ним?

Давайте подробнее остановимся на последнем вопросе.

Иногда бывает так: руководитель группы в компании, которая только привлекла большие инвестиции, выходит на "пик" своего роста и начинает называться РОПом.

Маркетинг есть, найм есть, продажи есть - рост прибыли очевиден.

А потом (чаще, чем реже) инвестиции по каким-то причинам заканчиваются и (почему-то, да?) продажи падают, компания начинает процессы оптимизации, сокращения и "РОП" уходит на рынок труда

И (тем более) если у вашего кандидата всего 1 и именно такой грустный опыт за плечами - РОП ли он на самом деле, и нужен ли сейчас вам именно такой специалист?

Есть у вас бюджет на эксперименты?

Готовы дать шанс тому, у кого "единожды не получилось"?

А еще есть риск мононасмотренности на один продукт.
Вот если бы хотя бы 3 проекта за плечами - оптимально.

Нельзя так же исключать факт
зашоренности
кандидата,
который 4 года не вылезал из скорлупы
внутренних процессов своего проекта.

Он может быть неприятно удивлен тому, что в каждой компании процессы в отделе продаж - свои, и не всегда гибкие.

Идем дальше.

⏯ Перед опытом “4 года РОПом”, стоят только два места, где он был менеджером по продажам. А как же карьерный рост? Он откуда? Как прирос?)

Туда-сюда и уже руководит отделом продаж?

Все просто. Может, формально в стартапе он и был назначен руководителем отдела продаж, на деле же просто управлял группой.

➡ Быть РОПом, который пользуется популярностью среди рекрутеров-хантеров, возможно при условии большого опыта:

  • в нескольких продуктах
  • работы с клиентами разного уровня
  • участия в сделках с разными циклами

Иначе, пришедший из быстрых продаж познает горечь длительных.

🚩🚩 Два красных флага в резюме - позади. Но они также никого не остановили.

Может, решение нашим партнёром просто было принято на эмоциях в коридоре затмений? Ха-ха.

В следующем посте и узнаем 🙂

А если хочешь узнать быстрее всех - кликай.

22
2 комментария

кто продавал по телефону в живом общении - тот продаст в любое время на любых инструментах )

1
Ответить

в большинстве случае наверное да)

Ответить