Производители Ariel и Persil обвинили ФАС в поддержке «потребительских мифов» после претензий регулятора

Производители порошков используют разный состав товаров для России и Европы, заявили в ФАС.

Заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что производители стиральных порошков Ariel и Persil придерживаются двойных стандартов, наносит ущерб деловой репутации их инвесторов. Об этом РБК заявил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

В АППИК БХ входят в том числе компании Henkel, производитель Persil, и Procter&Gamble, которая производит Ariel.

4 декабря ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и шоколода Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы. Регулятор потребовал производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. Если компании не выполнят требования, им грозит штраф до 500 тысяч рублей.

По словам Бобровского, указанные компании производят товары согласно требованиям российского законодательства и законодательства ЕАЭС и не могут руководствоваться нормами других государств.

Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы.

Пётр Бобровский, исполнительный директор АППИК БХ

Он добавил, что весной 2018 года ассоциация уже обращалась в ФАС за разъяснениями по этому вопросу — во время начала проверки. В письме АППИК БХ регулятору говорилось, что он должен учитывать различия в формулах, которые зависят от режимов применений, жесткости воды и так далее.

Также в организации указывали, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности и требования конкретного потребительского рынка.

2424
130 комментариев

Конечно составы для Европы и для России разные, просто потому, что нищее российское население неспособно купить продукт из качественных ингредиентов ибо он будет стоить в два раза дороже, чем то говно, что нам выдают сейчас и в еде и в бытовой химии.
У кого есть деньги, и так не покупают российское говно. А в Питере даже за Фейри в финку гоняют.

43
Ответить

У кого есть деньги не пользуются фэйри, потому, что поверхностно активные вещества лучше в принципе не использовать там, где они могут попасть в пищу.
Купите обычное российское мыло. Оно прекрасно пенится и смывает любой жир.

13
Ответить

Вы видимо не поняли из-за чего весь сырбор. Там фишка в том, что никто не запрещает им производить в России свои продукты как они и производили до этого, с отличием. Но тогда не надо просто вводить в заблуждение потребителя надписями на упаковке типа "Произведено по Европейским стандартам" 

20
Ответить

Спешл для тех кто живёт в глубине танка - российский и финский Фейри отличаются из-за цены на воду. В финке вода дорогая, поэтому те кто моют посуду руками - заливают грязную посуду в раковине и капают туда Фейри. Естественно это требует высокой концентрации моющего средства. У нас же традиционно льют на губку - более жидкое средство в таком случае и пенится лучше, и экологичнее, и ничем не хуже в использовании.

8
Ответить

минус за геошейминг
одно дело излагать факты
а другое дело - атаковать людей

что больше всего бесит в Советском Союзе? То, что он прессовал без меры.

Будете прессовать людей - будете массово любим как Советский Союз 37 года.

2
Ответить

В случае с Lindt это не так, это нишевый продукт, и те кто его покупают, могли бы и втрое больше платить. 

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить