На пути из маркетолога в продакты

Всем привет! Меня зовут Нина, и я — маркетолог, который привлекает органический трафик на мобильные приложения. С недавних пор я решила переквалифицироваться в менеджера продукта и в данный момент прохожу курс на продакта в Product University. В этой статье мне бы хотелось поделиться, как происходит мой переход и какие неожиданные открытия я сделала на пути к продакту.

В чём суть моей работы и как она влияла на моё восприятие продукта?

В общем и целом работа маркетолога по мобильным приложениям сводится к тому, чтобы работать

а) с целевыми запросами пользователей, прямо как в SEO: смотрю, какие запросы пользователи вбивают в поисковую строку чаще всего в App Store или Google Play, а затем решаю, какие из них использовать в своей работе

б) с конверсией страницы продукта приложения при помощи обновления иконки/ скриншотов/ видео на странице приложения (приложение будут скачивать чаще или реже в зависимости от того, привлекают ли пользователей креативы на странице приложения или нет)

в) с отзывами пользователей, чтобы пользователи видели обратную связь от разработчика (также влияет на повышение конверсии в установку)

К чему я это рассказываю? К тому, что такая узконаправленная работа крайне сильно ограничивает угол обзора. Я смотрела на продукт не как на что-то, что несёт практическую ценность для пользователя, а на что-то, что должно красиво выглядеть и выдаваться по нужным запросам, чтобы пользователи могли сами найти приложение и установить его.

Таким образом, первым важным открытием для меня было то, что продукт, вообще-то, решает определённые задачи людей. Именно за решение данных задач пользователи и платят деньги.

Продуктовое мышление

Ещё одно значимое открытие — продукты думают с точки зрения возможной выручки. Всё оценивается в деньгах. Когда продакт формируют пулл гипотез на проверку, одним из главных вопросов будет "А как конкретно это повлияет на количество оплат?"

Как это работает в сравнении с маркетингом?

Меня, как маркетолога мобильных приложений, волнует в первую очередь увеличение органических установок. Судьба этих пользователей далее меня не касается, мне не важно, будут ли оплаты от них после установки или нет, потому что я не занимаюсь оптимизацией воронки в оплату внутри приложения. Я привлекала органический трафик — моя задача выполнена.

Продакт же, стоящий во главе команды, оценит конверсию в оплату привлечённого мной трафика, подумает, что можно сделать, чтобы она была выше (если с ней есть проблемы), а также оценит окупаемость работы самого маркетолога (то есть меня).

Любую работу также можно рассматривать с точки зрения окупаемости. Сколько денег приносит один сотрудник, а сколько приносит целый отдел. А в общем и целом, их выгодно содержать или ребята находятся в перманентном убытке? Это важно понимать, ведь работа маркетолога влияет на расходы компании, и она должна себя окупать.

Эти два открытия довольно сильно расширили моё видение развития продукта в целом и того, как работает бизнес и в чём ценность продакт менеджера в компании.

22
реклама
разместить
7 комментариев

Нина, могу дать рекомендацию, которую бы дал себе лет 10 назад:
- продакт— тот, что придумывает и продает оферы. Чем быстрее это примешь, тем быстрее станешь сильным продактом. JTBD, AB-тесты, etc— важные, но просто инструменты, чтобы придумывать и продавать оферы. JTBD и навыки стратегии и копирайтинга— самые важные харды для продакта.
Синьор без навыка фасилитации и управления ожиданиями— нарисованный синьор.
Единственная задача СРО— постоянно искать ответ на вопрос "На каком рынке ещё мы можем заработать?"

Из контента самые годные: Ваня Замесин, Илья Красинский, Джон Карлтон.

Успехов)

1

Артём, благодарю за ценные советы кого можно почитать)
Про необходимые скиллы для продакта согласна

1

Иными словами, продуктовое мышление расширяет скиллы маркетингового специалиста.

1