Продвижение застройщиков в Telegram: как снизить заявку в 2 раза и привести сотни целевых подписчиков по 99 рублей
Привет! На связи агентство интернет-маркетинга digital info.
Если вы компания-застройщик и находитесь в поиске новых подходов к старым инструментам или хотите выжимать из таргета в Telegram больше — эта статья для вас. Делимся кейсами и инсайтами.
СОДЕРЖАНИЕ
Итак, две строительные компании обратились к нам за продвижением. Мы не можем раскрывать их имена, но скажем, что они заметные игроки на рынке недвижимости Юга России. Чтобы было проще и понятнее, дадим им условные имена:
«СтройКом1» — крупный застройщик малоэтажного строительства в Краснодарском Крае. Объекты: жилые комплексы и коттеджные поселки комфорт-класса.
«СтройКом2» — застройщик в перспективных районах Республики Дагестан. Объекты: жилые комплексы премиум-класса.
Фокус в стратегии продвижения этих проектов всегда был на классических инструментах: контекст, таргет, SMM, медийка и др. При этом наша команда всегда находится в поиске как новых инструментов, так и новых подходов к старым.
ЗАДАЧИ:
- «СтройКом1» — привлечь на канал застройщика подписчиков и конвертировать их в клиентов;
- «СтройКом2» — увеличить поток заявок и сократить количество шагов клиентов к покупке жилья.
До нововведений работа с таргетом в Telegram Ads осложнялась двумя факторами:
1. Технической возможности вести пользователя на сайт рекламодателя не было, а значит: нельзя ставить стороннюю ссылку ➡ пользователь не может перейти на сайт продавца ➡ нет возможности на 100% измерить количество заявок. Максимум, что можно было сделать — вести на пост на канале клиента со ссылкой на сайт. Но трафик туда шел как органический, так и рекламный.
2. Набор таргетингов был достаточно скромный: не было таргетинга по гео и интересам. Нельзя настроить более точечный таргетинг ➡ высокая вероятность попасть не в свою ЦА.
При всем этом были получены следующие результаты:
- Для «СтройКом 1» снизили стоимость заявки на 60%
- Для «СтройКом 2» привели более 300 целевых качественных подписчиков
Рассказываем, как и что использовали.
ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧАТ-БОТА
В начале 2023г. для клиента «СтройКом 1» решили протестировать новый рекламный инструмент — Telegram Ads и, при получении заявок в пределах KPI, масштабировать его.
Тестовый запуск: вели на пост канала застройщика, в котором была ссылка на сайт. Итог – CPL, превышающий KPI в 10 раз.
Из-за ограничений Telegram Аds по вставке внешних ссылок в РС приходилось вести на пост в канале застройщика, а значит увеличивалось количество шагов воронки:
Рекламное объявление → переход на пост → переход по ссылке на сайт → заполнение заявки на сайте → общение с менеджером отдела продаж.
Интерес клиента снижался из-за отсутствия возможности получить всю информацию «здесь и сейчас» и необходимости оставить контактные данные.
Тогда мы выдвинули гипотезу — потенциальные клиенты «устали» от звонков застройщиков, но при этом хотят получать полную информацию по действующим предложениям, при этом не общаясь ни с кем. Здесь появилась идея запустить чат-бот, который:
1) Является базой данных всех доступных объектов недвижимости застройщика
Клиенту не нужно ждать, пока менеджер ответит в чате или позвонит. Он просто дает нужные вводные чат-боту и получает список объектов под свой запрос. Например, человеку нужна однокомнатная квартира до 5 млн рублей. Он вводит запросы, бот их обрабатывает и формирует актуальные данные: список объектов с адресами, стоимость, этап строительства и т. д. + акции на жилье. Выглядит это так:
2) Ускоряет переход к коммуникации с офисом продаж
Хочешь узнать подробнее об объекте или хочешь посмотреть вживую? Нажимай на «связаться с менеджером» и быстро получай ответ. А если не хочешь общаться с менеджером, тебе никто не будет звонить или писать, хотя у отдела продаж всегда есть прямая возможность сделать это из CRM. Менеджер ОП видит все запросы к боту у пользователя.
Результат перевода трафика с поста в телеграме на бота:
Cтоимость заявки по сравнению с другими перфоманс-каналами (средний CPL с площадок ≈ 3000р) ниже в 5 раз (CPL 530р.).
Лучший результат дал таргетинг на новостные паблики города Краснодара, что является достаточно широкой выборкой.
Общий результат:
Сравнение CPL-заявок, полученных с помощью чат-бота, и с других каналов:
- на 66% стоимость заявки чат-бота ниже, чем поста с ссылкой на телеграм-канал
- в 5 раз дешевле заявок с контекстной рекламы категориях «бренд» и «небрендовые кампании»
Результат: снизили CPL на 66% и получили 175 заявок.
МАСШТАБИРОВАНИЕ КАНАЛА ЧЕРЕЗ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАБЛИКИ
1 кейс: Увеличить количество подписчиков в telegram-канале дагестанского застройщика «СтройКом 2» за один месяц? Не вопрос!
Запустили таргет в Telegram Ads в новостных и тематических telegram-каналах р.Дагестан и её крупных городов: Махачкала, Хасавюрт, Каспийск, Дербент. Протестировали различные вариации для связки «оффер-канал».
После тестирования собрали ТОП самых конверсионных и масштабировали их. А уже потом добавили примеры по схеме «сработали / не сработали»:
Результаты:
- Показы: 295 936
- Подписчики: +335
- Стоимость подписчика: 191 рубль
- Стоимость: 217,04 рублей за 1000 показов
Клиент зафиксировал рост целевых запросов в период РК , а также отметил более высокую платежеспособность аудитории, которая обращалась через telegram в период РК.
2 кейс: Как конвертировать подписчиков канала в клиентов? Вам понадобится всего 3 слова.
Исходная точка: «стандартные» объявления с УТП: цена за кв.м., преимущества ЖК. Цена за подписчика — 317 рублей.
Увидев классный кейс у коллег из строительной компании ПИК по запуску коротких рекламных сообщений в 1-3 слова, мы решили протестировать эту гипотезу для своего клиента, запустив в сентябре объявление:
Результаты:
По сравнению с предыдущим запуском в первую неделю нам удалось снизить CPF с 317 до 99 рублей. Короткий текст привлек в 1,5 раза больше подписчиков по цене в 3 раза меньше предыдущего запуска.
А ЧТО НОВОГО В TELEGRAM ADS?
Летом 2023 года в Telegram Ads произошел ряд приятных изменений, которые сейчас помогают в разы эффективнее продвигать недвижимость и другие сферы бизнеса:
— Теперь минимальный рекламный бюджет Telegram Ads составляет €1500 (вместо €3000) → можно тестировать инструмент с меньшими затратами.
— В объявлении можно указывать ссылки на сайты, лендинги и в соцсети → проще отслеживать переходы и сокращать воронку до целевого действия.
— В рекламном кабинете появились таргетинги по локации, стране или региону, по кастомным параметрам пользователей и др. → точная настройка даст более высокие результаты.
ЗАПУСК РЕКЛАМЫ В TELEGRAM ЧЕРЕЗ МТС МАРКЕТОЛОГ И ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
И еще не менее приятные изменения с рекламой в Telegram: теперь ее можно запускать не только в Telegram Ads, но и на платформах Яндекс. Директ и МТС маркетолог.
Какие преимущества?
МТС-маркетолог:
- Текстовое объявление с кнопкой внизу ленты. Трафик можно вести на ТГ-канал, бот, пост в ТГ, внешний сайт.
- Нет минимального бюджета. CPM при бюджете до 50.000 = 900 руб. Регулировать стоимость можно при бюджете от 50.000 рублей.
- Два вида аудитории на выбор:
- Аудитория МТС - это более 250 настроек: соц-дем, гео, интересы, намерения и т.п.
- Аудитория Telegram: настройка аудитории либо на опр. каналы (список каналов, тематики каналов, можно исключать опр. темы), либо по таргетам (гео, интересы, можно исключить опр. интересы )
Яндекс.Директ:
- Объявление выглядят как обычный пост в ТГ-канале
- Нет минимального бюджета. Оплата за клики первые 48 часов, потом объявление удаляется.
- Таргеты по гео и тематике ТГ-каналов (23 темы).
Поделитесь в комментариях про свой опыт работы с Telegram. Что продвигали и чего добились? А если не используете этот канал, то почему?
А еще делимся кейсами о том, как продвигали недвижимости в:
- Тизерных сетях
- VK историях и клипах
- через паблики и блогеры