Продвижение застройщиков в Telegram: как снизить заявку в 2 раза и привести сотни целевых подписчиков по 99 рублей

Привет! На связи агентство интернет-маркетинга digital info.
Если вы компания-застройщик и находитесь в поиске новых подходов к старым инструментам или хотите выжимать из таргета в Telegram больше — эта статья для вас. Делимся кейсами и инсайтами.

Продвижение застройщиков в Telegram: как снизить заявку в 2 раза и привести сотни целевых подписчиков по 99 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

Итак, две строительные компании обратились к нам за продвижением. Мы не можем раскрывать их имена, но скажем, что они заметные игроки на рынке недвижимости Юга России. Чтобы было проще и понятнее, дадим им условные имена:

«СтройКом1» — крупный застройщик малоэтажного строительства в Краснодарском Крае. Объекты: жилые комплексы и коттеджные поселки комфорт-класса.

«СтройКом2» — застройщик в перспективных районах Республики Дагестан. Объекты: жилые комплексы премиум-класса.

Фокус в стратегии продвижения этих проектов всегда был на классических инструментах: контекст, таргет, SMM, медийка и др. При этом наша команда всегда находится в поиске как новых инструментов, так и новых подходов к старым.

ЗАДАЧИ:

  • «СтройКом1» — привлечь на канал застройщика подписчиков и конвертировать их в клиентов;
  • «СтройКом2» — увеличить поток заявок и сократить количество шагов клиентов к покупке жилья.

До нововведений работа с таргетом в Telegram Ads осложнялась двумя факторами:

1. Технической возможности вести пользователя на сайт рекламодателя не было, а значит: нельзя ставить стороннюю ссылку ➡ пользователь не может перейти на сайт продавца ➡ нет возможности на 100% измерить количество заявок. Максимум, что можно было сделать — вести на пост на канале клиента со ссылкой на сайт. Но трафик туда шел как органический, так и рекламный.

2. Набор таргетингов был достаточно скромный: не было таргетинга по гео и интересам. Нельзя настроить более точечный таргетинг ➡ высокая вероятность попасть не в свою ЦА.

При всем этом были получены следующие результаты:

  • Для «СтройКом 1» снизили стоимость заявки на 60%
  • Для «СтройКом 2» привели более 300 целевых качественных подписчиков

Рассказываем, как и что использовали.

ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧАТ-БОТА

В начале 2023г. для клиента «СтройКом 1» решили протестировать новый рекламный инструмент — Telegram Ads и, при получении заявок в пределах KPI, масштабировать его.

Тестовый запуск: вели на пост канала застройщика, в котором была ссылка на сайт. Итог – CPL, превышающий KPI в 10 раз.

Посадочный пост на канале застройщика
Посадочный пост на канале застройщика

Из-за ограничений Telegram Аds по вставке внешних ссылок в РС приходилось вести на пост в канале застройщика, а значит увеличивалось количество шагов воронки:

Рекламное объявление → переход на пост → переход по ссылке на сайт → заполнение заявки на сайте → общение с менеджером отдела продаж.

Интерес клиента снижался из-за отсутствия возможности получить всю информацию «здесь и сейчас» и необходимости оставить контактные данные.

Тогда мы выдвинули гипотезу — потенциальные клиенты «устали» от звонков застройщиков, но при этом хотят получать полную информацию по действующим предложениям, при этом не общаясь ни с кем. Здесь появилась идея запустить чат-бот, который:

1) Является базой данных всех доступных объектов недвижимости застройщика

Клиенту не нужно ждать, пока менеджер ответит в чате или позвонит. Он просто дает нужные вводные чат-боту и получает список объектов под свой запрос. Например, человеку нужна однокомнатная квартира до 5 млн рублей. Он вводит запросы, бот их обрабатывает и формирует актуальные данные: список объектов с адресами, стоимость, этап строительства и т. д. + акции на жилье. Выглядит это так:

Чат-бот застройщика
Чат-бот застройщика

2) Ускоряет переход к коммуникации с офисом продаж

Хочешь узнать подробнее об объекте или хочешь посмотреть вживую? Нажимай на «связаться с менеджером» и быстро получай ответ. А если не хочешь общаться с менеджером, тебе никто не будет звонить или писать, хотя у отдела продаж всегда есть прямая возможность сделать это из CRM. Менеджер ОП видит все запросы к боту у пользователя.

Рекламное объявление
Рекламное объявление

Результат перевода трафика с поста в телеграме на бота:

Cтоимость заявки по сравнению с другими перфоманс-каналами (средний CPL с площадок ≈ 3000р) ниже в 5 раз (CPL 530р.).

Лучший результат дал таргетинг на новостные паблики города Краснодара, что является достаточно широкой выборкой.

Общий результат:

Сравнение CPL-заявок, полученных с помощью чат-бота, и с других каналов:

  • на 66% стоимость заявки чат-бота ниже, чем поста с ссылкой на телеграм-канал
  • в 5 раз дешевле заявок с контекстной рекламы категориях «бренд» и «небрендовые кампании»

Результат: снизили CPL на 66% и получили 175 заявок.

МАСШТАБИРОВАНИЕ КАНАЛА ЧЕРЕЗ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАБЛИКИ

1 кейс: Увеличить количество подписчиков в telegram-канале дагестанского застройщика «СтройКом 2» за один месяц? Не вопрос!

Запустили таргет в Telegram Ads в новостных и тематических telegram-каналах р.Дагестан и её крупных городов: Махачкала, Хасавюрт, Каспийск, Дербент. Протестировали различные вариации для связки «оффер-канал».

После тестирования собрали ТОП самых конверсионных и масштабировали их. А уже потом добавили примеры по схеме «сработали / не сработали»:

Результаты:

  • Показы: 295 936
  • Подписчики: +335
  • Стоимость подписчика: 191 рубль
  • Стоимость: 217,04 рублей за 1000 показов

Клиент зафиксировал рост целевых запросов в период РК , а также отметил более высокую платежеспособность аудитории, которая обращалась через telegram в период РК.

2 кейс: Как конвертировать подписчиков канала в клиентов? Вам понадобится всего 3 слова.

Исходная точка: «стандартные» объявления с УТП: цена за кв.м., преимущества ЖК. Цена за подписчика — 317 рублей.

Увидев классный кейс у коллег из строительной компании ПИК по запуску коротких рекламных сообщений в 1-3 слова, мы решили протестировать эту гипотезу для своего клиента, запустив в сентябре объявление:

Продвижение застройщиков в Telegram: как снизить заявку в 2 раза и привести сотни целевых подписчиков по 99 рублей

Результаты:

По сравнению с предыдущим запуском в первую неделю нам удалось снизить CPF с 317 до 99 рублей. Короткий текст привлек в 1,5 раза больше подписчиков по цене в 3 раза меньше предыдущего запуска.

А ЧТО НОВОГО В TELEGRAM ADS?

Летом 2023 года в Telegram Ads произошел ряд приятных изменений, которые сейчас помогают в разы эффективнее продвигать недвижимость и другие сферы бизнеса:

— Теперь минимальный рекламный бюджет Telegram Ads составляет €1500 (вместо €3000) → можно тестировать инструмент с меньшими затратами.

— В объявлении можно указывать ссылки на сайты, лендинги и в соцсети → проще отслеживать переходы и сокращать воронку до целевого действия.

— В рекламном кабинете появились таргетинги по локации, стране или региону, по кастомным параметрам пользователей и др. → точная настройка даст более высокие результаты.

ЗАПУСК РЕКЛАМЫ В TELEGRAM ЧЕРЕЗ МТС МАРКЕТОЛОГ И ЯНДЕКС.ДИРЕКТ

И еще не менее приятные изменения с рекламой в Telegram: теперь ее можно запускать не только в Telegram Ads, но и на платформах Яндекс. Директ и МТС маркетолог.

Какие преимущества?

МТС-маркетолог:

  • Текстовое объявление с кнопкой внизу ленты. Трафик можно вести на ТГ-канал, бот, пост в ТГ, внешний сайт.
  • Нет минимального бюджета. CPM при бюджете до 50.000 = 900 руб. Регулировать стоимость можно при бюджете от 50.000 рублей.
  • Два вида аудитории на выбор:
  • Аудитория МТС - это более 250 настроек: соц-дем, гео, интересы, намерения и т.п.
  • Аудитория Telegram: настройка аудитории либо на опр. каналы (список каналов, тематики каналов, можно исключать опр. темы), либо по таргетам (гео, интересы, можно исключить опр. интересы )

Яндекс.Директ:

  • Объявление выглядят как обычный пост в ТГ-канале
  • Нет минимального бюджета. Оплата за клики первые 48 часов, потом объявление удаляется.
  • Таргеты по гео и тематике ТГ-каналов (23 темы).

Поделитесь в комментариях про свой опыт работы с Telegram. Что продвигали и чего добились? А если не используете этот канал, то почему?

А еще делимся кейсами о том, как продвигали недвижимости в:
- Тизерных сетях
- VK историях и клипах
- через паблики и блогеры

1919
4 комментария

Гипотеза с ботом в недвижке крутая, а были продажи?

Ответить

Советуем тестить бота для подобных задач, отличный инструмент ;)
Продажи были, но количество разглашать не можем, NDA)

Ответить

Какие связки были в рк на подписчиков?

Ответить

Для первого кейса — связка «текст+ местные новостные паблики». Тестировали различные варианты текста для +/- одной подборки.

Для второго кейса — оставили подборку пабликов из первого кейса, т.к. там хорошая, активная аудитория + короткие объявления.

Ответить