Ситидрайв, ООО "НТС", ООО "РимБорсо-Руссия". Мошенничество и нарушение закона или мне это только кажется?

(дисклеймер: лонгрид и/или длиннопост)

Всем привет. Никогда ничего подобного не писала, но уже сыта по горло деятельностью бездействием Ситидрайва и преследованием со стороны ООО «РимБорсо-Руссия».

История с выяснением ситуации о наличии у меня некого мифического долга перед компанией ООО НТС и каршерингом Ситидрайв началась не так давно, когда в конце ноября меня стали атаковать звонками и электронными письмами сотрудники ООО «РимБорсо-Руссия». При этом я никогда не являлась и не являюсь клиентом/пользователем ни Ситидрайв, ни любого другого каршеринга. Но об этом позже.

31 августа 2023 года я, управляя собственным автомобилем, стала виновником ДТП (несоблюдение дистанции) с автомобилем каршеринга Ситидрайв (ООО «НТС») . Полис ОСАГО есть, вину по данному нарушению ПДД в рамках постановления признала, сотрудники ДПС всё грамотно оформили, разъехались.

Позвонила в страховую, предупредила о том, что я стала виновником ДТП. Позвонила в каршеринг, уточнила (под запись разговоров на диктофон с согласия сотрудников горячей линии; в дальнейшем все разговоры с ними записывала на диктофон с их согласия) о процедуре после ДТП. Получила ответ, что всё стандартно, Ситидрайв будет оценивать ущерб, решать, откуда получать возмещение ущерба, будет его получать и связываться со страховой без какого-либо моего участия.

Всё ясно, всё действительно стандартно и в рамках закона.

И вот 29.11. 2023 я обнаруживаю первое электронное письмо от 27.11.2023 г. от некого Алексенко Дениса Олеговича:

«Здравствуйте, у вас имеется задолженность в каршеринге Ситидрайв (ООО «НТС») . На основании агентского договора задолженность теперь находится в работе у коллекторского агентства ООО «РимБорсо-Руссия». Пожалуйста, погасите задолженность как можно скорее.

Для оплаты через приложение Ситидрайв:

Пополните счет карты или привяжите другую в «Настройках‎»‎, откройте левое боковое меню, свой профиль, там будет указана сумма задолженности, нажмите кнопку «погасить».

Для оплаты в банковском приложении или терминале:

Выберите оплату по реквизитам‎, введите данные и сумму задолженности. В назначении платежа укажите ваше ФИО, номер телефона к которому привязан аккаунт.

Реквизиты:

121596, город Москва, ул. Горбунова д. 2, стр. 3, пом. 2, ком. 1.

ОГРН: 1157746368999 ИНН: 7704314221 КПП: 773101001

Р/с: 40702810838000158752 в ПАО «Сбербанк»

БИК: 044525225

К/с: 30101810400000000225

Назначение платежа: укажите ваше ФИО, номер телефона к которому привязан аккаунт.

С уважением

Алексенко Денис Олегович

Ведущий Специалист в отделе по работе с внешними портфелями ООО «РимБорсо-Руссия»

Адрес: Волгоград, ул. Проспект Ленина, д.88, 7 этаж, офис 705. Телефон для связи +79610736416, +79610662774».

В дополнение к письму был приложен пдф-документ (10 страниц из 19) «Договор 10/08-21 на осуществление услуг по возврату просроченной задолженности от 10.08.2021 г.», согласно которому исполнитель ООО «РимБорсо-Руссия» обязуется на возмездной основе по поручению заказчика ООО «НТС» в лице Собчука Семена Сергеевича, действующего на основании доверенности, в согласованной сторонами форме в рамках договора осуществлять мероприятия и действия по возврату задолженности в пользу заказчика. В договоре всё время ссылаются на Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

При чем тут микрофинансовая деятельность и микрофинансовые организации мне вообще непонятно, ну да бог с ним. Пониманием всего этого занимается юрист =)

Сей опус меня очень удивил, ибо я никогда не была ни пользователем приложения каршеринга (ни одного никогда) , ни клиентом ООО «НТС», и даже никак не могу узнать сумму долга, потому что приложения у меня не было и нет. Я вожу свой личный автомобиль и каршерингами брезгую. Поэтому конечно первым делом звоню по телефону поддержки в Москве +7 (499) 322-38-75 и сообщаю о получении такого письма, которое больше похоже на мошенническое. Мне присылают электронный адрес поддержки we@citydrive. ru и просят переслать это письмо, чтобы передать его в службу безопасности каршеринга. Так я и сделала, получив автоматический ответ с присвоением номера обращению. Но ответа по существу так и не получила. Поэтому напомнила о себе 30.11.2023. Ответ был таков «Здравствуйте! В таком случае нужно всё уточнить ещё раз. Передали ваше обращение в профильный отдел, обязательно всё проверим».

На этом всё. В дальнейшем (и сейчас, на 21.12.2023) не было ответа ни на одно мое письмо или обращение. Звонки по вышеуказанному номеру тоже бессмысленны. Ответ примерно таков: «идентифицировать Вас «по номеру телефона, с которого сейчас звоните, мы не можем, поэтому не можем сказать, являетесь ли или являлись ли Вы пользователем каршеринга Ситидрайв». «Отлично, — говорю, — но у вас же должны быть и другие формы идентификации меня как меня, включая идентификацию по паспорту, правам или СберID, с приложением моего фото» (это я выяснила у друзей и коллег-пользователей Ситидрайв). «Да, но..».

В общем, тут тоже нет ответа. То есть оснований взыскивать с меня какие-либо долги как с пользователя тоже нет.

Окей, говорю я сама себе. А обращусь-ка я к юристу, специализирующемуся на таких делах и найденному по рекомендациям наших замечательных штатных юристов. Нашла, конечно. И обратилась.

Выяснилось, что ни в каких базах/реестрах должников Москвы, МО, федеральных реестрах я не числюсь. Никакого судопроизводства по моим «долгам» нигде не ведется. В службе судебных приставов также подтвердили, что никаких исполнительных листов на мои ФИО и дату рождения тоже нет. То есть никаких оснований для взыскания/продажи/передачи «моего фантазийного долга» на самом деле не существует.

Юрист в шоке от наглости и, извините, шизофрении ООО «НТС» и ООО «РимБорсо-Руссия». Также выяснили с ним, что мой страховщик по ОСАГО (Ингос) уже выплатил «пострадавшему» Ситидрайву максимально возможную сумму в связи с ущербом в результате ДТП. У Ингоса тоже непонимание, почему с меня требуют уплату каких-либо долгов, если никаких оснований нет.

Короче, никакого долга нет. Никаких досудебных претензий, никаких писем – ни электронных, ни заказных с уведомлением меня о наличии долга — не было. НИ-ЧЕ-ГО. Но долг самозародился где-то в головах сотрудников этих чудесных организаций.

А мошенники специалисты регионального взыскания отдела по работе с задолженностью на поздних стадиях ООО «РимБорсо-Руссия», продолжают писать мне каждый день. Уже некая Ни*ора 2000 года рождения. «Лучше бы ты в университете училась», - подумала я. «Да вроде не прошла никуда по проходным баллам. Жаль».

Что я сделала еще? Направила заказное письмо с уведомлением о вручении в ООО «НТС» с просьбой прояснить ситуацию о статусе выплат по ущербу в результате ДТП, а также о предъявлении мне законных оснований (досудебных претензий, исков в суд, иных законных документов) и доказательств наличия у меня «долга перед каршерингом Ситидрайв». Письмо адресатом получено, но ответа нет. Ни письмеца в конверте, ни электронного. Ни даже отписки (плак; ’-() .

Сегодня расстроилась и написала еще одно письмо. Пока, правда, в электронной форме, но системой оно было зарегистрировано как обращение. Вот его текст.

«Добрый день.

Я неоднократно обращалась через форму обратной связи, а также писала письма на электронный адрес we@citydrive. ru. Отследить историю сообщений и электронных писем можно по мейлу *******ab******na@gmail. com и номеру обращения 7****1 от 29.11.2023 г.

Суть обращения заключается в незаконном объявлении меня должником перед каршерингом Ситидрайв (компанией ООО «НТС"), клиентом которого я никогда не была, равно как не была пользователем приложения Ситидрайв. Я не числюсь должником в законных списках мировых судей, службе судебных приставов. Никаких делопроизводств, в которых я была бы ответчиком, ни в одном суде нет. Никаких исполнительных листов на мои ФИО нет. Никаких конкретных сумм долга нигде не указывается, даже в письмах от представителей ООО "РимБорсо-Руссия».

Однако представители компании ООО «РимБорсо-Руссия" продолжают писать и звонить мне в связи с неким долгом перед "каршерингом Ситидрайв » и настаивают на его оплате.

Никакого долга фактически не существует. Никаких законных оснований у Ситидрайв или ООО «НТС» требовать от меня оплаты долга или его передачи/продаже третьим лицам не было и нет.

По информации от страховщика Ингосстрах Ситидрайв (ООО «НТС») получили выплату в максимально возможном объеме от компании Ингосстрах, держателем полиса ОСАГО которого я являюсь.

Эпизод по ДТП в рамках постановления № 18*********01*4***** от 31.08.2023 полностью исчерпан. Любые иные законные шаги в привлечении меня к любой иной ответственности как виновника ДТП на собственном автомобиле с автомобилем компании ООО «НТС» предприняты не были. Никаких досудебных и иных претензий, исков в суд также не было.

Однако вымышленный долг был, по-видимому, незаконно продан/передан компании ООО «РимБорсо-Руссия", несмотря на отсутствие любого законного и реального основания, которые я перечислила выше. Кроме того, компанией ООО "НТС" были переданы мои персональные данные третьим лицам (ООО "РимБорсо-Руссия»).

В связи с этим мною были неоднократно отправлены электронные письма на we@citydrive. ru с просьбой прояснить ситуацию, а также заказное письмо с аналогичной просьбой с уведомлением о вручении на адрес 121596, Россия, Москва, ул. Горбунова, дом 2, стр. 3, пом. II ком. 1 (https://www.pochta.ru/tracking#******690*****) на имя генерального директора ООО «НТС» Мингажева Эдуарда Радиковича. На 21.12.2023 года ни одного ответа по существу я не получила.

Сроки рассмотрения обращений — как это было сказано ранее по телефону вашими сотрудниками горячей линии по г. Москва — составляют 5 дней. Все разговоры были записаны с согласия ваших сотрудников на мой телефон и переданы моему юристу, равно как и письма и отписки, но не ответы по существу от вашей компании.

Сегодня ваш сотрудник горячей линии сообщил под запись разговора о неустановленном сроке для рассмотрения обращений, что вряд ли соответствует действительности и является законным для юр. лица, предоставляющего услуги населению.

Все сроки рассмотрения моих обращений прошли. Никаких ответов по существу я не получила.

В связи с этим требую от каршеринга Ситидрайв (и/или в равной степени ООО «НТС»):

1. предоставить доказательства появления долга перед каршерингом Ситидрайв и на каком основании я объявлена должником;

2. предоставить ответы на заказное письмо, упомянутое выше, по существу в виде ответного письма и в виде ответного электронного письма;

3. связаться с ООО «РимБорсо-Руссия» и отозвать у них мои персональные данные, переданные незаконно;

4. истребовать от ООО «РимБорсо-Руссия" прекращение преследования меня по телефону, электронной почте и любыми иными способами преследования, поскольку я никогда не являлась и не являюсь клиентом или должником ни ООО "НТС", ни ООО "РимБорсо-Руссия», какие бы отношения ни связывали эти две компании.

С уважением,

*Н.

P.S. Данное сообщение, написанное выше, с добавлением фактических деталей (переписок, стенограмм телефонных разговоров и иных) будет опубликовано мной в социальных сетях и на иных площадках для привлечения внимания к ситуации в части нарушения закона компаниями ООО «НТС" и ООО "РимБорсо-Руссия».

Вот такие пироги. С тухлятами. Жду ответа Ситидрайва и комментариев.

3 комментария

Здравствуйте! Вы правы, это очень странная история, в которой нам хотелось бы подробнее разобраться. Пожалуйста, напишите нам в ЛС свои ФИО, номер телефона и адрес почты, с которой отправляли заявки нам. Мы все проверим и разберемся 🙏

Ответить

Скорее всего речь идёт о том, что сумма оплаты по ОСАГО не на 100% покрывает расходы на ремонт. Такое бывает, т.к. по ОСАГО учитывается так называемый "износ авто".
Но Вам должны были представить все документы, подтверждающие стоимость ремонта.

Ответить
Автор

Вы совершенно правы. Я сама была в такой же ситуации, когда была пострадавшей в ДТП. Но тогда я заранее оформляла досудебную претензию и до ремонта приглашали независимых экспертов. Ситидрайв ничего такого не делал, поэтому это всё видится желанием незаконного обогащения.
Именно поэтому и был написан пост.
Тем не менее, огласка возымела эффект - со мной связались. Однако никаких ответов по существу с подтверждениями я так и не получила. Загадка уходящего года =D

Ответить