Конечно, при запуске оператора связи в Испании мы тоже сталкиваемся с тем, что не до конца понимаем свою целевую аудиторию. Тут скорее речь не про портрет пользователя, а про интерфейс. И это несмотря на то, что над проектом работает команда, члены которой много лет трудились в telecom, реализовали разнообразные проекты, консультировали стартапы, прокачивали бизнесы и даже управляли небольшим акселератором с десятком сторонних IT-проектов. Основная проблема - это usability сайта. Каждую неделю разработчики получают команду “все переделывать”. То, что кажется вполне себе, судя по аналитике, неудобно и непонятно. Главное - это уметь вовремя понять, что не так и переделать.
Вот, кстати, правда. Когда делаешь проект, очень сложно поверить, что ты, обладая всеми признаками ЦА продукта, не являешься этим самым ЦА)))
Неправильно. Ты являешься представителем ЦА, но "не похож" на рядового представителя ЦА.
На самом деле, это тоже большое заблуждение. Любая информация требует проверки статистикой. В вебвизоре можно увидеть как десять человек подряд запутываются в вашем интерфейсе, но статистика расскажет, что вы каким-то образом попали на десять из одиннадцати, которые запутались, а остальные 89 не испытали никаких проблем.
У меня есть сайт, там есть сервис. Примерно 3-5 раз в месяц в техподдержку пишут с одним и тем же вопросом по принципу работы сервиса, хотя на каждой странице есть довольно заметная ссылка на доступную справку, да и интуитивно всё понятно. Казалось бы, надо что-то менять, так как многие пользователи испытывают сложности, ведь если пятеро спросили, то неизвестно сколько еще запутались, но не стали спрашивать. Однако я точно знаю, что примерно 3000 человек в день не запутались и всё сразу поняли. А значит проблема в тех пяти пользователях, а не в сервисе. Если адаптировать интерфейс под тех пятерых, то остальные 3000 начнут испытывать, если не проблемы, то хотя бы мелкое, но неудобство.