Как мы ошибались с интерфейсом для своей ЦА

В 9 случаев из 10 вы, как и мы, ошибетесь при создании интерфейса для своей ЦА. Почему? У каждого из нас есть профессиональная деформация. Особенно это характерно для людей из IT.

11

Вот, кстати, правда. Когда  делаешь проект, очень сложно поверить, что ты, обладая всеми признаками ЦА продукта, не являешься этим самым ЦА)))

Неправильно. Ты являешься представителем ЦА, но "не похож" на рядового представителя ЦА.

На самом деле, это тоже большое заблуждение. Любая информация требует проверки статистикой. В вебвизоре можно увидеть как десять человек подряд запутываются в вашем интерфейсе, но статистика расскажет, что вы каким-то образом попали на десять из одиннадцати, которые запутались, а остальные 89 не испытали никаких проблем.

У меня есть сайт, там есть сервис. Примерно 3-5 раз в месяц в техподдержку пишут с одним и тем же вопросом по принципу работы сервиса, хотя на каждой странице есть довольно заметная ссылка на доступную справку, да и интуитивно всё понятно. Казалось бы, надо что-то менять, так как многие пользователи испытывают сложности, ведь если пятеро спросили, то неизвестно сколько еще запутались, но не стали спрашивать. Однако я точно знаю, что примерно 3000 человек в день не запутались и всё сразу поняли. А значит проблема в тех пяти пользователях, а не в сервисе. Если адаптировать интерфейс под тех пятерых, то остальные 3000 начнут испытывать, если не проблемы, то хотя бы мелкое, но неудобство.