Приближается 2024-ый год, люди покупают подарки и ёлки, а дизайнеры выпускают статьи “UX-тренды 2024”. Но никаких UX-трендов не существует. Как и Деда Мороза. Я ни в коем случае не умаляю труды тех, кто весь год наблюдал за работой дизайнеров, отбирал интересные решения, обобщал увиденное, а сейчас делится этим в статьях с названиями типа “UX-тренд…
Всё верно. Я в первом же абзаце написал, что статьи неплохие, но вот названия у них неподходящие: либо слово "ux" лишнее, либо слово "тренды". И скорее всего авторы действительно преследуют цель хайпануть, а не поделиться реальными знаниями.
Про важность дизайна для мобильных устройств я не спорю. Противопоставление было между двумя "трендами": дизайн для больших экранов и дизайн для маленьких. Ещё два соседствующих "тренда" в моей подборке – гиперреализм и минимализм. Очевидно, взаимоисключающие пары не могут одновременно задавать "тренды" в одной и той же области. На самом деле, это просто разные интерфейсы для разных задач, разных ниш, разных пользователей, разных бизнесов. Их нужно рассматривать отдельно по нишам, и там уже выявлять тенденции.
Про тёмную тему я читал статью Apple – она не исследовательская, а рекламная. Им надо было красиво продать тёмную тему Mac OS как новую фишку. На самом деле, в профессиональных приложениях Apple использовали тёмную тему уже много лет. Аргументов за тёмную тему полно (как и аргументов против), но объективной статистики о склонности пользователей к тёмным темам я нигде не увидел.