О каком дизайне идёт речь? Их сегодня - туева хуча. Это раз. Допустим - говорим о всех видах "визуального", назовём его так для упрощения - дизайна. Тогда что подразумевает автор (хотя здесь автор явно - что-то GPTобразное, судя по слогу и оборотам "речи") - под умением рисовать? Академический рисунок? Технический? Черчение? Умение делать наброски? Навыки эскизирования? Или, как мы называем - почиркушки? Или, паче чаяния - сам "дизайнерский рисунок" (да, да был такой предмет в Мухе, например, куда, на минуточку, чтобы поступить на дизайнерский факультет надо было пройти нехилый конкурс по рисунку, где натюрморт казался просто детской забавой ! ) Это два.
Несомненно одно. В моей 40-летней практике дизайнера-художника я перевидал 1000 дезагнеров и всего несколько - реальных дизайнеров. Кем они были? ВСЕГДА! Специалистами, способными без компьютера и всевозможных графических костылей и приблуд, а равно и философских оправданий и мировоззренческих споров, молча, любым предметом, способным оставлять графический след как то: ручка, перо, карандаш, палка на песке, уголь, мел, кисть, и пр.пр. - представить заказчику решение его дизайнерской проблемы в виде рисунка. Я уже не говорю о COMPUTER EXPERIENS. Все остальные - были обычные подельщики. Так их и называли, кстати. Было ещё слово, сегодня забытое, но хорошо отражающее смысл и качество их работы - халтура. Цель такой работы была всегда одна - поднять бабок. Чем и занимается большинство сегодняшних умельцев не рисовать. Как бы и что бы они вам не пели - все их работы - жалкие поделки, не имеющие ничего общего с искусством настоящего дизайна. Придумать и кое-как подписать коробку молока, они возможно и смогут, но сделать уникальный дизайн, глядя на который понимаешь что это произведение не только функциональное но и красивое - это вряд ли. Собственно, в этом и заключается ответ почему мы живём в такой серости...Рисовать то не нужно. "Ляпи, чаво там!" (шутка из нашей дизайнерской среды).
А между тем ... -
- ..."Рисовать - значит думать.." учил Чистяков П.П., автор и педагог русской школы рисунка и знаменитого нашего любимого учебника по рисунку.
... А вот - специально для "дезагнеров" :
В системе обучения рисунку Чистяков исходит из положения о необходимости выработки у учащегося умения предельно целенаправленно, «сюжетно» изображать видимую форму. Он говорит: «Все в форме», то есть все имеет объем. Имеют форму предметы очень большие и ничтожно малые, имеет форму пространство, которое между ними находится. «Мы заключены в форму и поэтому и сродно понимать всё в форме – не иначе, и пространство мы чувствуем каким – то куполом; знаем что бесконечно, но представить не можем. Чтобы суметь достаточно точно все это передать, необходимо научиться измерять форму, создавая подобие существующих в натуре измерений на бумаге».
Надо ли добавлять здесь что основа, азбука любого визуально-пространственного дизайна - знание и понимание такого феномена как "форма" чего бы то ни было? Не говоря уже о "примитивах".
...
Как говорится. Без слов или No comment !
...
P/S. Заметил такую штуку. Желание разрешить себе не уметь что-то, оправдать это неумение, найти железные аргументы для него - часто говорит всего лишь о не закрытом гештальте - чувстве самозванца. Всё больше статей и призывов о том что: написать книгу не нужно ничего знать, кроме букав; снять кино - нужен всего лишь айфон; стартапу - да просто правильно выстроить воронку; сделать сайт - хватит Тильды!; хочешь в маркетологи - вот тебе книжка...и т.д. и т.п. И не преследует это желание никакой другой высокой и праведной цели якобы найти и пропеть всему миру правду о бедном дизайнере (писателе, фотографе,..."иксперде"). Никакой он не бедный. И всем умным давно всё ясно. Элементарная логика подсказывает - такие статьи не беспричинны. Но понимание причины - уже хорошо. Гораздо хуже - только равнодушная халтура и серость ради просто рубилова бабок. Да не будет! ...
о каком дизайне идёт речь? чел.. русским языком написано "графический" навык рисования это навык рисования, при чём тут черчение и эскизирование и прочее? не знаешь что такое рисование? ну забей в яндекс запрос "рисование" и прочитай термин, я хз. У тебя проблемы возникли в чтении и понимании слов, срзли?
Для начала, советую вам перечитать статью, ведь вы ее явно читали невнимательно, из-за чего у вас возникли вопросы, на которые есть ответы в статье.
Вас нельзя обвинять в неверном мнении или понимании дизайна, ведь ваш опыт и образование, полученные во времена Советского Союза, являются пиком понимания дизайна того времени. Если вам всё же интересна деятельность данной профессии сейчас, то советую почитать об этом, используя любой поисковой сервис.
Что касается шрифта и оформления данной статьи, я считаю, что дизайн, созданный для студии дизайна, должен отражать работу студии, показывать креативность и смелость в решениях. Оформление, с композиционной точки зрения, грамотное. Шрифт использован как показатель креативности студии, несмотря на то, что дизайн выполнен минималистично.
Что касается вашего понимания и всего, что происходит в мире, то, что вас волнует, я вкратце опишу, приводя примеры талантов мира искусства.
Давайте вспомним поп-арт, основателем которого является Энди Уорхолл. Как на это отреагировало общество, критики, творческие личности? "Это пик искусства!", "Конец творчеству!" и подобные реплики звучали повсюду. Вспомним первые небоскребы, созданные Уильямом Дженни. Как их восприняло общество? Но в современном мире оба эти направления используются довольно востребовано.
Всё новое в области творчества общество и старожилы оценивают отрицательно, и не всегда по достоинству, как показывает история. Профессия дизайнера абсолютно молодая и очень быстро развивающаяся, из-за чего некоторые представители мира искусства не понимают новых тенденций и даже смысла самой профессии дизайнера. В нашем случае, графического.
Мы, и лично я, уважаем ваш опыт и взгляды, но современность немного иная. Благодарим вас за ваше мнение и желание им поделиться!
Добавлю ещё 5 копеек. Сегодня все поют про так называемую - насмотренность. Что тут сказать...Не знаю о чём идёт речь, насмотреться можно всякого. Недаром говорят: Ну, ребята, я такого насмотрелся...Кто тебе укажет - что смотреть? Где? Кого смотреть а кого, как говориться послать подальше? Где критерий? Судьи то кто? Мы, например, не просто смотрели выдающиеся работы - а и копировали. А толку-то глазеть - смотреть? Сытый голодного не разумеет. ... Мечтал я в детстве, лет с восьми, на велосипеде ездить. Всё смотрел, как дворовые пацаны раскатывают, да с девчонками на багажниках или раме. Ваааще!Расспрашивал. Как рулить, как не падать, как поворачивать в сторону наклона...То...сё...Давали попробовать ненадолго - но...быстро не получалось...2 метра еду...падаю....
И тут родители покупают взрослый велик. На дачу, мол удобно будет. Что и говорить, радости моей не было предела. Не от того что удобно, конечно)) В первый же день оседлал я моего железного коня, руль которого мне упирался в подбородок. Ну, ничего. Был у нас способ оседлать такого - езда под рамой. Скажу вам честно - научиться ехать и не падать при таком способе - охрененно труднее чем при обычном. Ты как бы сбоку висюлька, а сам крутить педали должен да ещё и рулить. Синяки на коленках прописались надолго. Но научился.
а насчёт твоего постскриптума, забавно что я не из тех у кого есть синдром самозванца, более того, я умею рисовать и при этом давным давно вполне успешно и ответственно работаю дизайнером, но с тем что рисовать надо уметь не согласен абсолютно, что ломает твою теорию) шо делать будешь?) скажешь что я плохо рисую или может плохо дизайню и поэтому не подхожу?))
я согласен лишь с тем что дизайн это сложная штука, а не просто передвигание фигурок и размещение текста и добавление эффектиков, но рисование тут абсолютно не при чём)
Статья - сплошное недоразумение.
О каком дизайне идёт речь? Их сегодня - туева хуча. Это раз. Допустим - говорим о всех видах "визуального", назовём его так для упрощения - дизайна. Тогда что подразумевает автор (хотя здесь автор явно - что-то GPTобразное, судя по слогу и оборотам "речи") - под умением рисовать? Академический рисунок? Технический? Черчение? Умение делать наброски? Навыки эскизирования? Или, как мы называем - почиркушки? Или, паче чаяния - сам "дизайнерский рисунок" (да, да был такой предмет в Мухе, например, куда, на минуточку, чтобы поступить на дизайнерский факультет надо было пройти нехилый конкурс по рисунку, где натюрморт казался просто детской забавой ! ) Это два.
Несомненно одно. В моей 40-летней практике дизайнера-художника я перевидал 1000 дезагнеров и всего несколько - реальных дизайнеров. Кем они были? ВСЕГДА! Специалистами, способными без компьютера и всевозможных графических костылей и приблуд, а равно и философских оправданий и мировоззренческих споров, молча, любым предметом, способным оставлять графический след как то: ручка, перо, карандаш, палка на песке, уголь, мел, кисть, и пр.пр. - представить заказчику решение его дизайнерской проблемы в виде рисунка. Я уже не говорю о COMPUTER EXPERIENS. Все остальные - были обычные подельщики. Так их и называли, кстати. Было ещё слово, сегодня забытое, но хорошо отражающее смысл и качество их работы - халтура. Цель такой работы была всегда одна - поднять бабок. Чем и занимается большинство сегодняшних умельцев не рисовать. Как бы и что бы они вам не пели - все их работы - жалкие поделки, не имеющие ничего общего с искусством настоящего дизайна. Придумать и кое-как подписать коробку молока, они возможно и смогут, но сделать уникальный дизайн, глядя на который понимаешь что это произведение не только функциональное но и красивое - это вряд ли. Собственно, в этом и заключается ответ почему мы живём в такой серости...Рисовать то не нужно. "Ляпи, чаво там!" (шутка из нашей дизайнерской среды).
А между тем ... -
- ..."Рисовать - значит думать.." учил Чистяков П.П., автор и педагог русской школы рисунка и знаменитого нашего любимого учебника по рисунку.
... А вот - специально для "дезагнеров" :
В системе обучения рисунку Чистяков исходит из положения о необходимости выработки у учащегося умения предельно целенаправленно, «сюжетно» изображать видимую форму. Он говорит: «Все в форме», то есть все имеет объем. Имеют форму предметы очень большие и ничтожно малые, имеет форму пространство, которое между ними находится. «Мы заключены в форму и поэтому и сродно понимать всё в форме – не иначе, и пространство мы чувствуем каким – то куполом; знаем что бесконечно, но представить не можем. Чтобы суметь достаточно точно все это передать, необходимо научиться измерять форму, создавая подобие существующих в натуре измерений на бумаге».
Надо ли добавлять здесь что основа, азбука любого визуально-пространственного дизайна - знание и понимание такого феномена как "форма" чего бы то ни было? Не говоря уже о "примитивах".
...
Как говорится. Без слов или No comment !
...
P/S. Заметил такую штуку. Желание разрешить себе не уметь что-то, оправдать это неумение, найти железные аргументы для него - часто говорит всего лишь о не закрытом гештальте - чувстве самозванца. Всё больше статей и призывов о том что: написать книгу не нужно ничего знать, кроме букав; снять кино - нужен всего лишь айфон; стартапу - да просто правильно выстроить воронку; сделать сайт - хватит Тильды!; хочешь в маркетологи - вот тебе книжка...и т.д. и т.п. И не преследует это желание никакой другой высокой и праведной цели якобы найти и пропеть всему миру правду о бедном дизайнере (писателе, фотографе,..."иксперде"). Никакой он не бедный. И всем умным давно всё ясно. Элементарная логика подсказывает - такие статьи не беспричинны. Но понимание причины - уже хорошо. Гораздо хуже - только равнодушная халтура и серость ради просто рубилова бабок. Да не будет!
...
Рисуйте, дизайнеры!
о каком дизайне идёт речь? чел.. русским языком написано "графический"
навык рисования это навык рисования, при чём тут черчение и эскизирование и прочее? не знаешь что такое рисование? ну забей в яндекс запрос "рисование" и прочитай термин, я хз. У тебя проблемы возникли в чтении и понимании слов, срзли?
Для начала, советую вам перечитать статью, ведь вы ее явно читали невнимательно, из-за чего у вас возникли вопросы, на которые есть ответы в статье.
Вас нельзя обвинять в неверном мнении или понимании дизайна, ведь ваш опыт и образование, полученные во времена Советского Союза, являются пиком понимания дизайна того времени. Если вам всё же интересна деятельность данной профессии сейчас, то советую почитать об этом, используя любой поисковой сервис.
Что касается шрифта и оформления данной статьи, я считаю, что дизайн, созданный для студии дизайна, должен отражать работу студии, показывать креативность и смелость в решениях. Оформление, с композиционной точки зрения, грамотное. Шрифт использован как показатель креативности студии, несмотря на то, что дизайн выполнен минималистично.
Что касается вашего понимания и всего, что происходит в мире, то, что вас волнует, я вкратце опишу, приводя примеры талантов мира искусства.
Давайте вспомним поп-арт, основателем которого является Энди Уорхолл. Как на это отреагировало общество, критики, творческие личности? "Это пик искусства!", "Конец творчеству!" и подобные реплики звучали повсюду. Вспомним первые небоскребы, созданные Уильямом Дженни. Как их восприняло общество? Но в современном мире оба эти направления используются довольно востребовано.
Всё новое в области творчества общество и старожилы оценивают отрицательно, и не всегда по достоинству, как показывает история. Профессия дизайнера абсолютно молодая и очень быстро развивающаяся, из-за чего некоторые представители мира искусства не понимают новых тенденций и даже смысла самой профессии дизайнера. В нашем случае, графического.
Мы, и лично я, уважаем ваш опыт и взгляды, но современность немного иная. Благодарим вас за ваше мнение и желание им поделиться!
Добавлю ещё 5 копеек. Сегодня все поют про так называемую - насмотренность. Что тут сказать...Не знаю о чём идёт речь, насмотреться можно всякого. Недаром говорят: Ну, ребята, я такого насмотрелся...Кто тебе укажет - что смотреть? Где? Кого смотреть а кого, как говориться послать подальше? Где критерий? Судьи то кто? Мы, например, не просто смотрели выдающиеся работы - а и копировали. А толку-то глазеть - смотреть? Сытый голодного не разумеет.
...
Мечтал я в детстве, лет с восьми, на велосипеде ездить. Всё смотрел, как дворовые пацаны раскатывают, да с девчонками на багажниках или раме. Ваааще!Расспрашивал. Как рулить, как не падать, как поворачивать в сторону наклона...То...сё...Давали попробовать ненадолго - но...быстро не получалось...2 метра еду...падаю....
И тут родители покупают взрослый велик. На дачу, мол удобно будет. Что и говорить, радости моей не было предела. Не от того что удобно, конечно))
В первый же день оседлал я моего железного коня, руль которого мне упирался в подбородок. Ну, ничего. Был у нас способ оседлать такого - езда под рамой. Скажу вам честно - научиться ехать и не падать при таком способе - охрененно труднее чем при обычном. Ты как бы сбоку висюлька, а сам крутить педали должен да ещё и рулить. Синяки на коленках прописались надолго. Но научился.
Помогла мне насмотренность?...Ни разу.
ты пишешь «"Ляпи, чаво там!" (шутка из нашей дизайнерской среды).»
о, это та самая дизайнерская среда под названием "кому за 50"? дай ссылку на чат в вайбере)
а насчёт твоего постскриптума, забавно что я не из тех у кого есть синдром самозванца, более того, я умею рисовать и при этом давным давно вполне успешно и ответственно работаю дизайнером, но с тем что рисовать надо уметь не согласен абсолютно, что ломает твою теорию) шо делать будешь?) скажешь что я плохо рисую или может плохо дизайню и поэтому не подхожу?))
я согласен лишь с тем что дизайн это сложная штука, а не просто передвигание фигурок и размещение текста и добавление эффектиков, но рисование тут абсолютно не при чём)