Топ-5 ошибок бизнеса в SMM

Я — Кейт, Ex-Head of SMM в Refocus и Qmarketing Academy.

В Рефокус (Ed-Tech, курс по дата аналитике, Юго-Восточная Азия) у нас были крутые результаты в СММ:

  • $1 000 000 с нуля за 1,5 года,
  • 15% от общей выручки.

Мы выстроили там классную систему работы в SMM, основанную на data driven подходе. Я буду рассказывать о ней в инстаграм и тут тоже.

Я решила написать эту статью, потому что последние полгода консультирую разные стартапы и международные, и русские, и у всех одни и те же проблемы:

  • нет системы по повышению метрик,
  • нет нормальной аналитики контента,
  • контент не приносит лиды и продажи.

Вот их основные ошибки и мои подсказки, как их решить.

Не продают через контент

Продающий контент это не всегда продажа в лоб типа “Вот наш продукт, вот наши УТП — покупай”. Каждая единица контента должна содержать продающую часть, которая нативно вписана. Даже если пост развлекательный или полезный.

Пример👇🏽

В Рефокус был пост про шаблоны Excel, которыми можно пользоваться в повседневной жизни. Полезный от начала до конца пост. Но и в нем мы не упускаем шанс продать курс по дата аналитике. Вписали туда продающую часть:
1. Ты сможешь освоить Excel за 2 месяца — УТП.
2. Сможешь брать фриланс-заказы на Upwork (прилагаю скрины сколько стоит заказ по Excel) — точка Б.
3. Наш студент Джошуа зарабатывает 1к баксов на задачах Excel через 2 месяца обучения — социальное доказательство.

Все это лаконично размазано по полезному тексту и не вызывает отторжения читателя.

Не напоминают клиенту о целевом действии

Клиенту постоянно надо напоминать о том, что он должен сделать после прочтения контента. Добавляй везде СТА (Call To Action).

Лучше заходит когда СТА идет через точку Б. Например, не регистрируйся на курс по дата аналитике, а стань дата аналитиком и начни зарабатывать от 60к удаленно.

И туда же ошибка, что нет ссылок в постах и сторис. Они сами себя лишают возможности получить лидов.

Нет аналитики контента по CTR, заявкам и оплатам

А ведь только это дает понимание какой контент работает.

Надо собрать эти метрики по каждому посту и сторис, посчитать среднее значение и все что выше среднего — лучшие практики. В инсте, к сожалению, можно собрать только кол-во переходов по внешней ссылке с поста (CTR).

Пример таблички аналитики по сторис.
Пример таблички аналитики по сторис.

А если еще объединить контент на темы (или рубрики), то можно посчитать сколько постов/сторис выходило в каждой рубрике и сколько их них успешны по CTR, заявкам и оплатам.

Анализ рубрик в сторис.
Анализ рубрик в сторис.

И потом исправить следующую ошибку.

Контент-план составлен субъективно, а не на основе анализа

Спросите сммщика: на основе чего ты выбрал эти посты и сторис? Покажи анализ, на основе которого ты уверен что они будут приносить заявки и продавать. 97% не могут дать внятный ответ.

Как надо. Сначала берем только успешные рубрики и раскидываем по контент-плану. Потом смотрим лучшие посты и сторис (НЕ ПО ER, а по CTR, CR). Анализируем их: что в них было такого, что стриггерило клиента. И потом только придумываем новую тему.

Обязательно прописываем цель текста, с помощью которой мы повлияем на клиента. Даже если пост развлекательный или полезный. Например, цель полезного поста “5 приложений для тайм-менеджмента” — закрыть возражение нашего клиента “не смогу совмещать курс с работой.” Дальше прописываем продающую часть, как я уже говорила она должна быть аккуратненько вписана в основной контент и иметь СТА.

И конечно же, используем инструменты, которые помогают сделать контент интересным и конкурентоспособным: сторителлинг, использование поп-культуры, виртуальные ситуации, аналогии, метафоры, образы.

Пример таблички контент-плана
Пример таблички контент-плана

Подробно про тексты у меня в инстаграм.

Хаотичность работы, отсутсвие системности

Нет системы и культуры тестирования гипотез по повышению метрик, на которые SMM может повлиять. А если они и тестируют гипотезы, то так:

1. Выбирают гипотезы тыкая пальцем в небо

2. Не умеют их приоритезировать

3. Не понимают что сработало/что нет

Каждый месяц нужно тестировать гипотезы по повышению метрик, на которые мы можем повлиять. Например, кол-во лидов с контента, конверсии из коммуникаций, повышению охватов и другие.

Список гипотез оцениваем от 1 до 5 по профиту и ресурсам. Те, что набирают профит 5,а ресурсы 1-2 — берем в работу первыми. После теста, на цифрах (а не субъективно) принимаем решение — масштабировать активность, отказаться от нее или продолжить тест.

Пример стратегии на месяц по повышению метрик
Пример стратегии на месяц по повышению метрик

Чекни свой СММ на эти ошибки. Когда исправишь их — сразу увидишь результаты. Если будут вопросы — пиши в инсту, я тут набегами.

22
2 комментария

Очень интересный пример с постом о шаблонах Excel