Зачем бизнесу распределение входящих звонков и как его настроить

«Ваш звонок очень важен для нас» — эта фраза придумана не для красного словца. Звонок клиента в компанию — это потенциальная продажа. И если клиент не дожидается ответа оператора, звонок считается потерянным, а значит возможность продать товар или услугу упущена.

Избежать подобной ситуации помогает функция распределения звонков, доступная в облачной АТС.

Что такое распределение звонков

Распределение звонков – это автоматизированная система приема и перенаправления входящих вызовов по заданному сценарию.

Цели системы распределения звонков могут быть следующими:

– снизить нагрузку на сотрудников;

– повысить конверсию в продажи;

– уменьшить влияние человеческого фактора за счет автоматизации процессов по приему и перенаправлению звонков.


При этом конверсию в продажи можно повысить как за счет перенаправления звонка на свободного сотрудника, так и с помощью перенаправления звонка на наиболее компетентного специалиста.

Из каких этапов состоит процесс распределения вызовов

Этап №1: голосовой помощник

Когда клиент звонит в компанию, вызов принимает робот с помощью функции меню IVR. Его задача – определить запрос клиента и направить к соответствующему специалисту.

На базовом уровне голосовой помощник приветствует абонента, а система ищет свободного менеджера, на которого можно перенаправить звонок.

На продвинутом уровне IVR с помощью ряда наводящих вопросов выявляет запрос клиента и направляет его к сотруднику, который может решить его проблему.

Голосовые помощники сейчас настолько развиты, что подчас их трудно отличить от живых людей. Они говорят с разными интонациями и распознают речь человека, а не просто говорят: «Нажмите кнопку 1…».

Этап №2: распределение вызовов

После того, как система приняла и обработала звонок, она направляет его к оператору. В зависимости от компании распределение звонков происходит по разным сценариям.

В то же время голосовой помощник может и полностью обойтись без соединения с оператором, если клиента интересует типовой вопрос, ответ на который уже записан.

Методы распределения звонков

Структура и система мотивации, действующие в компании, диктуют свои правила распределения входящих звонков:

  • одни компании стараются максимально сократить время ожидания на линии;
  • другие стремятся повысить сервис за счет направления звонка менеджеру, который либо уже контактировал с клиентом, либо наиболее компетентен в решении данного вопроса;
  • третьи распределяют нагрузку на сотрудников равномерно, чтобы каждый получил возможность заработать за счет продаж.

Наиболее часто в компаниях встречаются следующие методы распределения звонков.

Распределение по порядку

При использовании этого метода первый входящий звонок отправляется в очередь к первому по списку менеджеру, второй звонок – второму менеджеру и так далее. И тут возможны варианты действия этого метода:

– В первом варианте звонок попадает в очередь к менеджеру и держится за ним даже если в данный момент телефон оператора занят.

– Во втором варианте, если сотрудник не может принять звонок, он переходит к следующему по списку менеджеру.

Первый вариант позволяет более равномерно распределить звонки по менеджерам. Второй – снижает процент неотвеченных звонков.

Одновременное распределение

В этом методе система отправляет звонок сразу всем доступным менеджерам, и отвечает на него тот, кто быстрее возьмет трубку.

С одной стороны этот метод прост в настройке и снижает процент неотвеченных звонков. С другой – прием вызова зависит от скорости реакции сотрудника. В то же время, если система мотивации операторов не привязана к количеству обработанных звонков, последний фактор не должен играть значительной роли.

Распределение по компетенциям менеджера

Данный метод подразумевает, что система определяет запрос клиента и отправляет звонок тому сотруднику, кто лучше других может помочь данному клиенту. Так звонок может быть отправлен менеджеру, который:

  • решает вопросы в том регионе, из которого звонит клиент;
  • занимается работой с уже действующими клиентами;
  • уже работал конкретно с этим клиентом;
  • разговаривает на языке клиента, если речь идет о работе с иностранными гражданами;
  • и так далее.

Также методы распределения вызовов могут учитывать и время работы операторов, например, отправляя входящие вызовы в ночное время на голосовую почту.

Как настроить распределение звонков

Один из примеров интерфейса настройки сценария очереди звонков 
Один из примеров интерфейса настройки сценария очереди звонков 

Система виртуальной АТС позволяет без особого труда и специальных знаний настроить разные сценарии распределения звонков. В личном кабинете можно настроить:

  • режим вызова оператора;
  • сообщения, которые будут проигрываться во время ожидания ответа;
  • время дозвона каждому оператору;
  • время задержки соединения с оператором;
  • и другие параметры.
Пример варианта дополнительных параметров
Пример варианта дополнительных параметров

Помимо этого можно настроить интеграцию IP-телефонии с CRM. Это позволит сотруднику оперативно получать информацию о предыдущих взаимодействиях с клиентом. А если у клиента есть персональный менеджер, система автоматически соединит его с ним.

Заключение

Сегодня клиенты не привыкли долго ждать, потому скорость ответа на звонок играет важную роль в продажах и клиентском сервисе. Функция распределения звонков в офисе позволяет:

  • снизить время ожидания;
  • повысить конверсию;
  • повысить качество обслуживания.

А разнообразие сценариев распределения вызовов дает возможность настроить эту функцию под разные задачи компании. Все это положительно сказывается на продажах и лояльности клиентов, а значит идет на благо бизнесу.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.

1 комментарий

Ничего не понял, но очень интересно)

Ответить