STAR: как презентовать кейсы

На что вы обращаете внимание, когда ищете себе "помогающего" специалиста, будь то трекер, консультант, бизнес-коуч или ментор? Одним из немаловажных факторов обычно является подтверждённый опыт по ситуациям, которые схожи с вашей. Это означает, что человек уже где-то получил насмотренность и экспертизу, и ваш случай не будет являться для него "тренировкой на кошечках".
Но, как ни парадоксально, получить опыт недостаточно. Необходимо его презентовать в понятной и доступной форме.
Для этого используем модель STAR, алгоритм, состоящий из четырёх шагов.
1 шаг - Проблемная ситуация (Situation).
(Далее буду приводить обезличенный пример из собственной практики)
Предприниматель разругался с партнёром, и их совместный бизнес, который ранее приносил доход, сейчас находится в стадии ликвидации. Предприниматель хочет восстановить уровень дохода, однако уже больше не хочет искать партнёра. Но есть идея "упаковать" тот самый предыдущий успешный бизнес во франшизу.
2 шаг - Цель (Target)
Цель, которую обозначил предприниматель: через 9 месяцев получать 1 млн. рублей в месяц чистой прибыли без вовлечения в операционку.
3 шаг - Ваши действия (Action)
Ну и задачка.. Получить миллион через месяц, когда есть только идея. Что мы сделали вместе с моей чудесной напарницей Дарьей Бизяевой за три трека:
- растащили на цифры бывший бизнес (с точки зрения потенциальной масштабируемости успеха и "бутылочных горлышек" на франчайзи);
- приступили к формализации бизнес-модели с использованием фреймворка Lean canvas;
- взяли в проработку гипотезы, чтобы цифрами подтвердиться по каждому блоку фреймворка.
4 шаг - Результаты (Results)
Вот что нам удалось достичь, учитывая, что мы начинали со стадии "большой туманности":
- формализовали образ "идеальной команды", кто за что отвечает, и сколько это стоит;
- сформировали аватар потенциального клиента (с цифрами по его доходу и нагрузке стоимости франшизы на чистый финансовый результат);
- оцифровали юнит-экономику как самого предпринимателя, так и его потенциального клиента.
Но самое волшебное - это видеть воодушевленные глаза человека, который понимает, что он идёт этот путь не в одиночку, даже если дорога местами непроглядна.
#trackacademy

1818
13 комментариев

Елена, приветствую! Позитивный отклик предпринимателя - это уже хороший показатель эффекта от трекинга. Уверен, он будет подкреплен и дальнейшими количественными результатами!

2
Ответить

Юра, спасибо большое за тёплые слова))

1
Ответить

Спасибо, интересно)

2
Ответить

Предприниматель и партнер вовремя значит не наняли хороших специалистов, раз так все "покатилось с горки к ликвидации".
А раз "глаза загорелись" - значит он сделал верный выбор в вашу пользу. Молодцы

2
Ответить

Лена, прекрасная статья, скажи, трекинг в классическом понимании получился?

1
Ответить

Марина, привет.
Ну, учитывая, что у нас было только три трека - об этом говорить пока рано, мне кажется. Пока все гипотезы не подтвердим цифрами - идём как по карте Heroes of Might and Magic, знаешь))

1
Ответить

Очень круто оцифровывать экономику не только свою, но и клиента !
Интересный опыт, спасибо

1
Ответить