Тишина, тсс, тихо-тихо-тихо: какие игровые механики помогут выделиться в штиль после праздников

Под Новый год происходит всплеск маркетинговых активностей, а после — затишье на пару месяцев. Рассказываю, какие игровые механики можно быстро реализовать, чтобы успеть выделиться до «возвращения» крупных брендов.

Тишина, тсс, тихо-тихо-тихо: какие игровые механики помогут выделиться в штиль после праздников
Надя Меркулова
Руководитель фронтенда в юните рекламных спецпроектов KTS

Зачем малым и средним компаниям запускать маркетинговые активности в затишье после Нового года

В преддверии Нового года крупные бренды запускают масштабные проекты и тратят большие бюджеты на новогодние активности, рекламу и продвижение.

Выпустить следующую рекламную кампанию у крупных бизнесов чаще всего получается только к гендерным праздникам — 23 февраля и 8 марта. Если, конечно, не было ранее согласованных ситуативных запусков, которые требуют большого внимания — например, день рождение бренда.

До этого же момента медиа пространство становится менее активным. Этим и могут воспользоваться небольшие компании, чья сила в быстроте принятия решений и гибкости.

Как лучше продвигать себя в период затишья

Чтобы использовать своё главное преимущество перед крупными компаниями — скорость в принятии решений и согласований — важно реализовать проект в короткие сроки. Чем выше скорость, тем выше шанс успеть закончить проект до «возвращения» крупных брендов.

С этой задачей поможет справиться выбор простой игровой механики, которая зарекомендовала себя как успешная. С ней можно запустить промо, познакомить потенциальных пользователей с продуктами бренда через игру и подарить им приветственные бонусы, которые хорошо сказываются на конверсии.

На проработку таких механик не нужно много времени — они проверены многократными использованиями. Всё, что нужно — выбрать, подготовить контент и придумать поощрение для пользователя.

С запросом создать игру для промо с простой механикой приходят очень часто. За много лет работы мы собрали каталог проверенных механик, которые можно сделать быстро. Рассказываю про каждую из них:

Яйцелов

«Яйцелов»: можно настроить длительность игрового времени, уровни сложности — скорость падения предметов, и то, какие именно типы объектов нужно словить.

Идея для реализации: компания может запустить мини-игру «Яйцелов» с падающими подарками. Например, интернет-провайдер может предложить абонентам поймать падающие коробки, а затем подарить им бесплатные минуты и гигабайты при подключении нового тарифа.

Карточки мемори

«Карточки мемори»: можно настроить оформление, стилистику и количество карточек, какие будут на них картинки и время на поиск.

Идея для реализации: турагентство может использовать фото достопримечательностей разных стран и после прохождения игры предлагать свои услуги по планированию путешествия в место, изображенное на карточке.

Добавить зимнее настроение помогут специально подобранные места, например, заснеженная Статуя Свободы или рождественские ярмарки Праги.

Тиндер

«Тиндер»: можно настроить наполнение карточек и тип переключения — свайпом или по нажатию на кнопку.

Идея для реализации: приложение, в котором можно просматривать и «лайкать» зимние продукты или услуги бренда. Это может быть что-то вроде «зимнего каталога», где пользователи смахивают влево или вправо, чтобы выбрать то, что им нравится.

Игра помогает привлечь внимание к зимним предложениям и настроить персональные рекомендации для каждого клиента.

Квиз

«Квиз»: можно настроить форматы вопросов, наполнение вопросов и ответов и комментарии к ответам.

Идея для реализации: у механики «Квиз» много применений, но чаще всего её используют для образовательных проектов. Например, можно реализовать зимний квиз для онлайн школы и добавить ссылку на регистрацию на бесплатный пробный урок.

Кстати, в начале этого года советом запускать рекламные кампании в период затишья воспользовались ребята из Вебиум, которые как раз использовали механику «Квиза». Что у нас получилось, можно почитать здесь.

Пазл

«Пазл»: можно настроить формы пазлов, их количество, картинки на пазлах и время на сборку изображения.

Идея для реализации: игра с пазлами, в которой нужно собрать сезонный продукт бренда. Этот вариант подойдет, например, компаниям, продающим уходовую косметику — как вариант можно разместить сезонное промо питательного крема для рук. Также можно добавить элементы конкурса — предложить пользователям собрать пазлы за наименьшее время и выиграть призы.

Ветка

«Ветка»: можно настроить форму дороги, количество элементов, режим игры, и наличие таймера.

Идея для реализации: можно запустить игру, где пользователям предстоит построить дорогу через заснеженный город и добраться до кинотеатра. По достижении цели мини-игры они получат приз, например, бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр на 30 дней или промокод на скидку на билет в кино.

Змейка

«Змейка»: можно настроить размер поля, лимит очков, скорость движения змейки и наличие таймера.

Идея для реализации: можно создать игру, где пользователь управляет змейкой и собирает символы, связанные с зимой — например, снежинки или ёлки. При сборе каждого символа начисляются баллы, которые можно обменять на скидки или подарки от компании. Механика универсальная, и подойдет всем — от кофеен до магазинов игрушек.

Хронология

«Хронология»: можно настроить количество жизней и ограничение времени на ответ и выбрать тематику вопросов.

Хронология — мини-игра, где нужно расставить события в хронологическом порядке может быть интересна школьникам и студентам.

Идея для реализации: подойдёт, например, онлайн школе для промо образовательных курсов. Можно разработать игру, где собраны вопросы по тому, что появилось раньше: снегоуборочная машина или генератор снега.

Резюмируя

Крупные компании тратят много сил и большие суммы на промо перед Новым годом. Однако после праздников наступает затишье вплоть до 23 февраля и 8 марта. Малый и средний бизнес может воспользоваться отсутствием инфоповодов и привлечь к себе внимание в этот период.

Чтобы запуститься быстро, можно воспользоваться каталогом готовых игровых механик. Так, проект можно реализовать всего за срок от семи дней.

Если возникли вопросы или у вас есть задача на реализацию — пишите в телеграм Вике Синельниковой, руководителю отдела спецпроектов :)

1616
10 комментариев

"Зачем малым и средним компаниям"

Во сколько обидеться такая игра маленькому бизнесу? И за сколько она окупиться с учетом неактивности крупняка 8 дней?

Ответить

В статье речь не про запуск во время январских праздников, а в период после нового года до гендерных праздников - крупные бренды ещё не запланировались, а люди уже отошли от новогоднего состояния.

Это не 8 дней, а полтора месяца, в которые мы можем успеть разработать и запустить игру

В минимальной комплектации запуск готовой механики выходит 275 тыс на разработку плюс затраты на трафик. Верхний потолок не ограничен - сделаем хоть космолёт :)

Насчёт срока окупаемости сложно ответить что-то вроде "окупится за 10/50/100 дней", потому что основные затраты идут на закупку трафика, а доход зависит от маржинальности вашего товара / услуги

2
Ответить

реально про все игровые новинки уже забыл

Ответить

You are welcome!

Ответить

Хоть где-то у нас будет тиндер

Ответить
Ответить

"Этим и могут воспользоваться небольшие компании"
"Например, интернет-провайдер может предложить абонентам..."

Ответить