Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе?
1. Не работать за маленький чек. Люди которые заказывают в пределах 10-15к и ниже полноценные проекты, скорее всего платят из своего кармана свои личные деньги. Он может за эти деньги купить себе новый телевизор с Ali в квартиру, или заплатить вам. Поэтому ценность денег завышена, и с вас постараются получить максимум возможного. Есть исключения в виде тестовых работ от крупных клиентов, которые тоже платят из своих, но делают это не впервые. Ориентир - цена за задачу в переводе на часы примерно на 10% выше рынка. 2. Называйте вилку цен для обсуждения, конкретную цену только после выяснения всех деталей. Если все детали не получается вытянуть, обозначайте за что именно вы хотите N рублей. Например за дизайн сайта в 7 блоков, квиз на первом экране, отрисованный адаптив и фавикон. Соцсети и все остальное не входят, срок такой-то, цена такая-то. Это позволит вам зафиксировать свои позиции "на берегу", и осложнит попытку стянуть с вас дополнительные работы. 3. Фиксируйте все оговоренные детали перед глазами клиента (в письме, мессенджере, бирже в первом сообщении) 4. Договоритесь об оплате доработок, вменяемом режиме выхода на связь и этапах "демонстрации" вашей работы и внесении правок. 5. Предоплата - гарантия платежеспособности клиента. О гарантиях для клиента позаботьтесь сами, например откройте проект для возможности оставить отзыв или подпишите договор (действительный в суде). Последний вариант хорош и для вас. 6. Если возникают подозрения что клиент "мутный", или плавает в своей теме, брать такой заказ себе дороже. Переходите к поиску другого проекта, оставьте такого клиента новичкам которые не сидят на vc.
Взамен:
1. Оставайтесь на связи. Предупреждайте о любых задержках заранее а не по факту, в 99% клиент идет навстречу 2. Приносите пользу своей работой. Если аудитория проекта - люди старше 40-50, а заказчик хочет модерн и нестандартную верстку, уточните все моменты чтобы проект который вышел из ваших рук, не улетел в стол после теста. 3. Дайте бонус за адекватность. Например ведение проекта на верстке (если делаете дизайн), в размере 1 часа в неделю. Этого хватит чтобы провести ревью и обозначить моменты которые упустил верстальщик в вашей идее и не заметил клиент. 4. Берите дорого, делайте так словно это стоит еще дороже. Каждая работа должна быть на уровень выше предыдущей, только так вы обеспечите комфортный рост среднего чека. Не ленитесь и не обменивайте время на деньги без долгосрочного профита в виде крутого портфолио для привлечения по настоящему стоящих заказов
Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе?
1. Не работать за маленький чек. Люди которые заказывают в пределах 10-15к и ниже полноценные проекты, скорее всего платят из своего кармана свои личные деньги. Он может за эти деньги купить себе новый телевизор с Ali в квартиру, или заплатить вам. Поэтому ценность денег завышена, и с вас постараются получить максимум возможного. Есть исключения в виде тестовых работ от крупных клиентов, которые тоже платят из своих, но делают это не впервые. Ориентир - цена за задачу в переводе на часы примерно на 10% выше рынка.
2. Называйте вилку цен для обсуждения, конкретную цену только после выяснения всех деталей. Если все детали не получается вытянуть, обозначайте за что именно вы хотите N рублей. Например за дизайн сайта в 7 блоков, квиз на первом экране, отрисованный адаптив и фавикон. Соцсети и все остальное не входят, срок такой-то, цена такая-то. Это позволит вам зафиксировать свои позиции "на берегу", и осложнит попытку стянуть с вас дополнительные работы.
3. Фиксируйте все оговоренные детали перед глазами клиента (в письме, мессенджере, бирже в первом сообщении)
4. Договоритесь об оплате доработок, вменяемом режиме выхода на связь и этапах "демонстрации" вашей работы и внесении правок.
5. Предоплата - гарантия платежеспособности клиента. О гарантиях для клиента позаботьтесь сами, например откройте проект для возможности оставить отзыв или подпишите договор (действительный в суде). Последний вариант хорош и для вас.
6. Если возникают подозрения что клиент "мутный", или плавает в своей теме, брать такой заказ себе дороже. Переходите к поиску другого проекта, оставьте такого клиента новичкам которые не сидят на vc.
Взамен:
1. Оставайтесь на связи. Предупреждайте о любых задержках заранее а не по факту, в 99% клиент идет навстречу
2. Приносите пользу своей работой. Если аудитория проекта - люди старше 40-50, а заказчик хочет модерн и нестандартную верстку, уточните все моменты чтобы проект который вышел из ваших рук, не улетел в стол после теста.
3. Дайте бонус за адекватность. Например ведение проекта на верстке (если делаете дизайн), в размере 1 часа в неделю. Этого хватит чтобы провести ревью и обозначить моменты которые упустил верстальщик в вашей идее и не заметил клиент.
4. Берите дорого, делайте так словно это стоит еще дороже. Каждая работа должна быть на уровень выше предыдущей, только так вы обеспечите комфортный рост среднего чека. Не ленитесь и не обменивайте время на деньги без долгосрочного профита в виде крутого портфолио для привлечения по настоящему стоящих заказов