Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе

Сегодня хотел бы поговорить на важную тему для каждого начинающего фрилансера.

3939

Нет проблем общаться на "ты", не стоит ставить искусственные границы. При этом отношения нужно ограничивать строго деловой сферой. Нужно понять, вы дружить с человеком собрались или выполнить заказ и получить оплату за свою работу. Всегда помните о последнем. Хороший специалист не пойдет на неудобные для него уступки. И заказчик всегда чувствует это. Если есть сомнения по срокам и объемам, их лучше высказать и прояснить без затягивания.

Также, когда вам говорят: тут работы совсем немного, посмотришь? Слова "совсем немного" значат лишь одно, заказчик хочет сэкономить. Или: у меня недоделанный проект, возьмёшься? Этот вариант ещё хуже - с прошлым исполнителем заказчик расстался не лучшим образом. Думаете, с вами будет по-другом? ;)

Удачи! Уважайте себя и свой труд. Все приходит с опытом.

11
Ответить

наверно ещё олдин момент - чем круче разработчик, тем меньше у него конкуренции. и заказчик, найдя тебя, уже не станет выёбываться, поскольку заменить тебя будет чертовски трудно

и тебе начинает казаться что работать с заказчиками - очень просто :)

2
Ответить

Уже несколько раз наступал на одни и те же грабли. Заказчик говорит: тут немного доделать нужно (к примеру несколько слайдов презентации). Потом правками так задолбает, что проще с нуля.
Также реплики заказчика «а что тут делать-то, за пару часов (дней) можно» не говорят о том, что он знаком с темой, скорее о том, что он просто любит обесценивать чужой труд.

Ответить