Кому понравится «Наследие» Сорокина

Завершение трилогии про доктора Гарина, роман «Наследие» от Владимира Сорокина вышло под Новый год. Первые две части: «Метель» и «Доктор Гарин».

Есть умное слово, которое я не помню. Что-то про способность текста влиять на речь/думание/написание. Например, читаем текст и сами начинаем говорить/думать/писать также. Или кажется, что также.

«Иллиада» Гнедича или Достоевский или «Шатуны» или Дмитрий Горчев или Владимир Сорокин. Но воздействие на стиль — лишь одно из возможных воздействий.

А еще бывает текст, который как-то воздействует на читателя — не задумывался чем — на уровне физического восприятия. Как алкоголь, например. Какие-то тексты-наркотики, которые программируют, тащат, меняют восприятие (в момент чтения), а не просто показывают историю или вызывают эмоцию.

У Сорокина это «Метель" или "Сердца четырех". А теперь вот и "Наследие". Сперва ты думаешь, что за дичь, дядя Низи? А потом "пошло, поехало» как говорят в предисловии к Кьеркегору.

Паровоз, который топят парной человечинкой идет сквозь Сибирь как бесконечный уд чтобы еть нон-стопо. (Забавно, поезд можно соотнести с ру_логосом, требующим гекатомбы из последнего Пелевина)

В каждой главе и эпизоде романа — наследие доктора Гарина, и наследие Сорокина, и наследие русской литературы*. В прямом смысле. (Не интересно выискивать современные смыслы. Это без меня.)

Если вам нравится "Метель" и не нравится "Доктор Гарин", то "Наследие" понравится. Отличная вещица.

* Снова про ру_логос, ага.

П. С. Забавно, что последний Сорокин о том же, что и последний Пелевин. Не только про весь пласт («наследия») (русской) литературы. Но про взаимоотношения Автор-Персонаж-Читатель. У Сорокина, без костылей в виде сфирот виртуальностей, автор, персонаж и читатель свободно взаимодействуют в тексте.

33
5 комментариев

Давно практикую, перед написанием статьи слушаю аудиокниги. Очень хорошо писать после Пелевина, напитался и текст льется как вода из кувшина.
Сорокин? Хм, спасибо, гляну.

1
Ответить

Отличная идея, спасибо. Надо будет попробовать.

Наверное понимаю почему именно Пелевин. Он как раз в финале об этом))

"закончить роман придется тебе. Умоляю только, не порти мой шедевр многословием. Одна, максимум две страницы. Как можно меньше прилагательных и наречий.

– Хорошо, – ответил я.

– И вот еще, – сказал Порфирий. – Обещай, что в финале не будет хора полуголых лолит, поющих «Прекрасное Далеко» на латыни. Я понимаю, все шло именно к этому и удержаться почти невозможно – но ты должен себя преодолеть. "

1
Ответить

СРКН сука ГЕНИЙ.

Ответить

Что есть, того не отнять

1
Ответить