Питчинг идеи: киношное ожидание VS реальность

Всем привет!

Снова я, Саша, основатель “Хочу Купить”.

В посте выходного дня просто расскажу вам свои наблюдения. Сегодня никаких статей и статистики.

Я же вам рассказывал про ошибки свои, романтизацию предпринимательства на старте, помните? Верил, что есть идея – дальше все само придет… думал, что питчинг выглядит так: пришел, заряженный, запитчил свой гениальный проект, а инвесторы смотрят на тебя и думают: “ну гений! талантище!” и деньги сыпятся рекой…А откуда все это берется?

Из фильмов.

Вот вам примеры:

1) Форд против Феррари (1:07:35 — 1:10:00)

Пришел Мэт Дэймон, помялся, рассказал от души свою историю, с паузами, выразительно. А все остальные сидят, слушают, вникают…и бам! Босс все понял, принял и дал “добро” на воплощение идеи

2) Big Short (28:50 — 36:00)

Райан Гослинг в красивой костюмчике показывает прототип продукта группе акционеров. Дальше динамичная музыка, демонстративное бросание кубиков в мусорку, куча вопросов со стороны акционеров, на которые предприниматель деркзо и коротко отвечает. Что в итоге решают акционеры? Берем! Да, сомнительно, но берем!

Так вот…в жизни, конечно, все происходит далеко не так: питчинг → игнор, питчинг → отказ, питчинг,..., питчинг → интерес и доолгие согласования → отказ, питчинг → “а ты сделай продажи, хоть одну и тогда поговорим”, питчинг, питчинг, и так до бесконечности. Опять пусто…ни денег, ни инвесторов…

Сейчас, конечно, наши дела налаживаются. Но за этим стоит упорный труд и вера в идею несмотря на все “нет”.

Но что бы не получилось в конце, я всегда могу сказать с чистой совестью, я попробовал, сделал, не получилось, по крайне мере жалеть, что не попробовал уже не буду=) скажу словами О.Бузовой “Жизнь одна - кайфуйте!”

Те из предпринимателей, кто меня читает – понимает, о чем я говорю. А те, кто только собираются начать – ребята, имейте ввиду и не стройте заоблачных замков в своей голове. Стартап – это работа, которая окупится лет через 5-10.

Всем удачи, подписывайтесь на нас и до встречи в следующих постах!

8 комментариев

Комментарий недоступен

Не вода, а факты, это статья о мыслях, немного про историю, носит характер учебного материала. Продукт стартапа, это не только про новые формулы, производство, наведение дронов, это и продукт меняющий привычное поведение на какое то новое при выполнении какой то задачи. В нашем случае, продукт, это сервис помогающий выбрать товар под потребности и требования, для магазинов повысить конверсии и оптимизировать работу отдела продаж.