Поиск, найм и онбординг людей это довольно сложно, муторно и занимает много времени. Нормальное количество людей, которые может выводить 1 HR или рекрутер около 2-3 человек в месяц. Соответственно нам нужно было +25 человек за 9 месяцев, с учётом естественной убыли получается как раз 1-2 HR или рекрутера. HRы тоже бывают разные. Если в вашей компании больше 20-ти человек вам крайне необходим руководитель по персоналу. HR в небольшой компании, как наша, это не только про найм. Это и психолог, и коуч, и исследователь рынка, и тамада для проведения мероприятий. Это тот, кто должен помочь, поддержать, выслушать, придумать что делать в сложной ситуации. Это тот, через кого транслируется и выстраивается корпоративная культура компании (читайте далее).
Роман, спасибо за статью. Есть неясный момент. Вы нанимали новых людей под какой-то проект? То есть было ли понимание, что будет делать команда из 40ка человек в конце года?
Да. Это важный вопрос. Мы запланировали рост. То есть мы изначально начали думать о том, какой должна быть компания, чтобы иметь определённую пропускную способность. То есть если у вас есть, например, 2 программиста, то вы не можете продать больше чем 300 часов в месяц (и работ тоже больше не сможете сделать). Поэтому мы смотрели на отдел продаж (у него был свой план), мы смотрели на то, как должна трансформироваться компания, чтобы делать больше оборот. Дальше уже от этого плана мы шли вниз - условно говоря на 1 программиста бэкэнда нужен примерно 0,3 тестировщика, на 1 дизайнера 1 верстальщик и так далее. 1 аккаунт-менеджер не может вывозить больше чем продажу определённого количества часов (у нас это где-то около 500-700 часов в месяц). То есть мы понимали примерную структуру того, как это должно выглядеть и уже дальше планировали рост поэтапный с учётом сроков найма (например, мы определили опытным путём что найм руководителя это где-то минимум 2 месяца, программиста бэкэндера 1 месяц, а вот дизайнера или фронт-эндера можно найти за 2 недели). Под эту структуру и проекты подбираются. Соответственно где-то мы очень чётко прошли (так как имели несколько вариантов), а где-то немного ошиблись т.к. планировали проект и брали людей, но клиент на последнем этапе выбрал не нас. Здесь очень много факторов, я наверное напишу ещё статью по этой теме. Спасибо!
А если вычленять руководителей отдела из рядовых сотрудников и потом к ним пристегивать часть старой гвардии из его отдела, а часть найма, которых он сам наймет. Так не работает? Будет необъективен в оценке труда своих вчерашних друганов по отделу?
Я думаю что тут по-разному бывает. Если человек не может отделять дружбу от работы, тогда будет сложно. Если же может - всё будет хорошо. Также вопрос ещё в том, насколько остальные считают его авторитетным и заслуженным его повышение. Если авторитет есть и другие понимают почему его назначили старшим, тогда будет проще.
Роман, спасибо большое за статью. Для меня было интересно прочесть и сверить с тем, что есть у нас. Нашла несколько важных для себя идей. Статья добавлена в избранное.
Жду про рост клиентской базы!
Спасибо вам! А что именно интересует про рост клиентской базы?