Поскольку большинство предпринимателей создает бизнес в одиночку, им очень сложно уследить за всем. Ведь надо уделить внимание и продукту, и продажам, и маркетингу, и сотрудникам, и финансам. Происходит расфокусировка, когда уже не понимаешь, какие действия влияют на прибыль, а какие делаешь по инерции. Отсюда возникает ощущение, что времени ни на что нет, а чтобы увеличить прибыль, надо совершить подвиги. Но на самом деле подвиги не нужны. Надо просто понять, какие процессы в вашем бизнесе генерируют прибыль и начать постепенно их улучшать.
Вот про процессы мало кто думает. Обычно они стихийно складываются, когда приходишь на новую работу, тебя просто бросают в коллектив, ничего не объясняя и сама придумываешь себе обязанности и как делать свою работу
Ага. Предприниматели часто думают, что главное нанять человека, а дальше он как-то сам все сделает. Ну и как только коллектив больше 10 человек, то уже разброд и шатания начинаются
главное чтоб потом с вас требовать не начали то что вы сами не придумали)
Пример с дизайнером не очень, если руководитель так лезет в контроль даже мелкой задачи, то у него бизнеса не будет
На мой взгляд, ситуация с дизайнером как раз очень показательна, поскольку, как вы правильно заметили, это общий подход предпринимателя не передавать ответственность сотрудникам, а оставлять ее себе и страдать. Но отучаться от этой пагубной привычки лучше на мелких и понятных задачах, иначе есть риск завалить важный процесс для бизнеса, прежде чем научишься нормально делегировать
Предприниматели в примерах какие-то бестолковые
Да нет, самые обычные. Большинство этих людей вышли из специалистов. Они не учились специально маркетингу, финансам и продажам. Поэтому изобретают процессы на ходу и делают как умеют. Естественно, получается криво и это нормально. Штука в том и заключается, что часто это бывает нетрудно поправить