Доверие в эпоху энвайронментализма

В вопросе защиты окружающей среды общество не доверяет многим отраслям. Это объясняется их основной задачей — стимулировать экономический рост и удовлетворять потребности потребителей. И многие бренды, которыми мы привыкли пользоваться, также часто не отвечают тем ценностям, о которых заявляют.

Это все ведет к риску потерять доверие со стороны покупателей. Глобальная сеть FleishmanHillard каждый год изучает вовлеченность брендов по всему миру, их поведение, позиционирование себя и позиции по ключевым вопросам. А также, как все это соответствует их репутации в глазах общества, потребителей и стейкхолдеров.

Компании не могут избежать дебатов о климате и окружающей среде. И они не должны пытаться. Вознаграждены будут те, кто смело рассказывает, что их действия соотносятся с заявлениями на эту тему. Сегодня тема защиты окружающей среды является одной из основных: постоянное внимание СМИ, появление активистов, таких как Грета Тунберг и Extinction Rebellion, нарастающий дискомфорт по поводу влияния на климат среди потребителей, дискуссии о влиянии людей, корпораций и общества на планету и пр. Общество открыто заявляет, что компании несут ответственность за решение данного вопроса

Майкл Хартт,

Партнер и директор по международному сотрудничеству глобальной сети FleishmanHillard в Лондоне.

Сегодня ожидания выше, чем когда-либо. Озабоченность вопросами экологии растет ежедневно и влияет на фундаментальные процессы в жизни людей. Потребители начали думать о необходимости лишний раз использовать одноразовый пластик, на каком транспорте нам стоит передвигаться и является ли тот или иной продукт многократным для использования. Все это меняет потребительское поведение и решение о покупке. И то, что раньше было требованием активистов становится повседневной рутиной.

В итоге, вопрос окружающей среды больше не может быть частью корпоративной социальной ответственности. Он должен лежать в фундаменте бизнес-модели и быть одним из ключевых при принятии решений.

Потребители ожидают от компаний исполнения обещаний и следования ценностям, о которых они заявляют. Если компания допускает «разрыв» между своими заявлениями и действиями, то это может привести к краху. Соответственно, чем больше этот разрыв, то меньше доверия и больше проблем.

В рамках исследования, проведенного FleishmanHillard TRUE Global Intelligence Team, было опрошено более 7000 заинтересованных потребителей в Бразилии, Канаде, Китае, Германии, Великобритании и США. Респондентами стали потребители, которые ведут себя активно по отношению к брендам. Они изучают информацию о товарах и услугах, дают обратную связь и вступают в диалог. И если эта группа потребителей получает положительный пользовательский опыт, то она может превратиться в адвокатов бренда, как среди своих друзей и семей, также и в социальных сетях.

FleishmanHillard
FleishmanHillard

За последние семь лет эксперты FleishmanHillard определили девять факторов, по которым можно определить степень доверия и влияние на восприятие и убеждения потребителей относительно компаний, брендов и отраслей. Эти факторы можно разделить на 2 группы: на определяющие преимущества для клиентов (3) и определяющие степень доверия (6). По итогам исследования первая группа определяет 47% восприятия, в то время как вторая, отвечающая за доверие, — 53%.

Это означает, что важной является не только прямая и постоянная коммуникация между производителями и потребителями. Эмпирические данные говорят о том, что потребители понимают, что компании не могут решить все проблемы. Кроме того, они понимают, что не все проблемы относятся к конкретной компании. Но также эти данные говорят о том, что потребители обращают внимание на позицию и на действия, которые предпринимаются.

22
1 комментарий

Могут избежать. Взял да забил хер, чё такого. Тем более в России народ это не волнует, нам ещё лет 50 надо "расти" до капитализма США и то проблемы будут более насущные у населения, чем запариваться насчёт экологии.

1
Ответить