Маркетинговый концепт 4P был придуман еще во времена расцвета эпохи потребления. Вывел данное понятие Нейл Борден окрестив его как “Маркетинг микс”. Своего рода это смешивание ингредиентов для получения результата. Название 4P — это аббревиатура, которая означает: product, price, place, promotion.
Нет такой стратегии. :)
Есть такой классификатор, его можно использовать, натягивая сову на глобус, можно использовать другие, но какой-нибудь все-таки лучше использовать. :)
Да, marketing-mix не определяет количество и состав P (и других букв :).
4P подверглась существенному пересмотру в 80–90 прошлого века с появлением концепций маркетинга услуг и маркетинга взаимоотношений. Почитай. :)
Илья, спасибо за обратную связь. Ключевое что бизнесу стоит использовать какой нибудь маркетинг микс :) Я не выступаю с позиции, что именно это надо всем и нечего другого :) это очень широкое поле деятельности, которое требует индивидуального рассмотрения. Данная статья это скорее экскурс к истокам. Выбрал ее для первого поста на vc.