Как сделать офис и не облажаться: советы архитектора бюро CNTR Architects

Офис с хорошим дизайном – это ценная инвестиция в бизнес. Компании стали обновлять и расширять свои рабочие пространства, чтобы сделать работу сотрудников комфортней и привлечь новых специалистов. Даже если у вас небольшой бизнес, стоит позаботиться о месте, где вы проводите большую часть времени.

Андрей Чуйков, основатель архитектурного бюро CNTR Architects, рассказал о своём опыте создания офисного пространства.

Как сделать офис и не облажаться: советы архитектора бюро CNTR Architects

Мы из Екатеринбурга. История бюро началась в офисе размером с двушку в сталинке. Он был неплохим, но ломанная геометрия плана мешала грамотно расставить мебель. По-хорошему, необходимо было делать перепланировку, но арендодатель поставил условие: восстановить планировку по окончании аренды, а это двойная работа. Да и число сотрудников в команде росло и настала пора перебираться в новое помещение. Так мы стали искать другой офис.

Выбор места

Людям, связанным с архитектурой и дизайном, сложнее найти помещение, потому что у нас больше требований. Мы смотрим не только на расположение офиса и его квадратуру, но и подмечаем детали. Например, длину стен, размер окон, расположение розеток. В общем, искали новое место мы долго.

Через 2 недели поисков нашли неплохой вариант в центре города. Офис 70 квадратных метров со ставкой аренды 50 000 рублей + коммунальные платежи 12 000 рублей. По сумме мы укладывались, но площадь помещения была маловата. Не хватало места для переговорки, кухни и отдельных кабинетов для руководителей. Поэтому поиски продолжились.

Позже нам повезло – с клиентом, для которого мы реализовывали проект, удалось договориться о хороших условиях нашего размещения. Так мы переехали в комплекс апартаментов Radius Central House.

Проектирование помещения

Офис, где мы сейчас работаем, в прошлом был апартаментами. Чтобы увеличить пространство, мы объединили между собой 3 апартамента, точнее 2,5. В итоге получилось 111 квадратов.

При проектировании интерьера, казалось бы, для себя можно не заморачиваться – нарисовал картинку на бумаге и реализовывай. На самом деле, мы пропустили только один этап во всём проектировании – визуализацию. Это когда в конце получаются фотореалистичные картинки. В остальном проделали стандартную процедуру – эскиз, 3D-моделирование, рабочая документация, комплектация, процесс закупки материалов и оборудования, авторский надзор.

Мы хотели реализовать экономичные решения, но при этом создать комфортное рабочее пространство, в котором сотрудникам будет приятно работать, а клиентам общаться и просто находиться у нас.

Лайфхак: если хотите сэкономить, выбирайте стиль лофт. Примеры интерьеров можно найти на Pinterest или заказать дизайн у профессионалов.

Реализация интерьера

Потолки: их мы решили оставить без изменений. Мы использовали естественную текстуру бетонной плиты и сделали разводку по всему офису. Чтобы избежать паутины из проводов, собрали кабели под углом 90 градусов – получилось аккуратно. Это позволило нам сэкономить деньги, плюс ко всему такое решение вписывается в стиль интерьера нашего офиса – лофт.

Пол: что мы будем с ним делать было решено ещё на старте. Маленькая предыстория: в паркинге для Radius Central House мы сделали стяжку из высокопрочного бетона и зашлифовали её топингом – глянцевым защитным покрытием, укрепляющим поверхность бетона. Эту же идею заложили в офис. Но не всё пошло гладко.

Когда начали делать пол, столкнулись с проблемой: из-за витражей мы не смогли завезти высокопрочный бетон. Дело в том, что бетон нужно поднять наверх с помощью спецтехники, затем выпустить шланг в офис через окно и залить смесь. Уже смонтированные на тот моменты витражи фасадного остекления не позволили это сделать. Пришлось искать решение.

Как сделать офис и не облажаться: советы архитектора бюро CNTR Architects

Выбор пал на финишный ровнитель, который мы запланировали положить вторым слоем на типовую стяжку и залить всё лаком. Эту работу выполнили подрядчики, но сделали не по уму: на полу были бугры и пятна. Строители нарушили технологию: неправильно подобрали пропорции, чтобы замешать смесь. Даже слой лака не спас ситуацию: глянец лёг в начале офиса, а в конце пол оставался сухим, как на улице. Мы решили переделать всё самостоятельно.

Через месяц нам привезли два ведра лака. Три члена команды CNTR Architects взяли маски, кисти и вышли в выходной, чтобы привести пол в порядок. Уже после первого слоя лака результат был достигнут. Второй слой только закрепил результат. Работа заняла 10—12 часов и ещё 24 часа на набор эксплуатационной прочности лаком, мы потратили на ремонт оба выходных дня. Правда, запах лака ещё неделю стоял в офисе.

Стены: ключевая идея интерьера – создать открытое пространство. В этом нам помогли стеклянные перегородки. Они хорошо пропускают естественный свет и помогают визуально расширить пространство. Для работы тоже удобно: каждый понимает, что происходит в кабинетах. Чтобы уединиться или создать звуковую изоляцию, мы повесили шторы из плотной глухой ткани.

Стеклянные перегородки размером почти 3х3 метра. Когда их привезли, стало понятно, что на лифте витражи не поедут. Их просто не смогли вместить. Подъём обошёлся бы нам по стоимости как само стекло. Тогда подрядчики предложили разрезать стеклянное полотно на 3 части, на что мы не согласились. Через полтора часа стекло оказалось у нас в офисе – его просто подняли по лестнице. На 14 этаж.

Нейтральные графитовый серый и белый цвета разбавили горчичным, добавили берёзовую текстуру. Горчичные акценты повторили на шторах и стене в кабинете руководителя. Так мы разбавили сухой монохромный интерьер офиса. Древесные текстуры берёзы присутствуют в ЛДСП—панелях и дверях.

Лайфхак: HPL панели – классный вариант для интерьера, но дорогостоящий. Отдадите 50 евро за 1 м². Не хуже по эстетическим свойствам, но стоят в несколько раз дешевле, качественные ЛДСП панели. Попробуйте использовать их.

Натуральные материалы мы решили разбавить зеленю. Сейчас на каждом столе стоит по бамбуковому стеблю. Постепенно продолжаем озеленять офис.

Подбор мебели

Было решено заказывать мебель, а не покупать готовую. В старом офисе у нас были столы, которые шатались и бились друг об друга, что часто раздражало сотрудников.

У заказной мебели много плюсов:

— Дизайн, который вы выбираете сами
— Размеры заточены под ваши нужды
— Большой выбор цветов
— Такая мебель дешевле
— Можно модернизировать и обновлять мебель.

Кстати о цене. В мебельных компаниях в цену закладывают не только стоимость материала, но и средства на издержку, маркетинг и логистику. При индивидуальном изготовлении всё гораздо проще – вышеперечисленных расходов нет.

Как сделать офис и не облажаться: советы архитектора бюро CNTR Architects

Для работы мы заказали столы у каждого из которых смещены ножки. Так мы оставили место под системные блоки, чтобы они не мешали сотрудникам.

Также заказали кухню. В ней несколько шкафчиков, раковина и место под посудомоечную машину. Посудомойка нужна для того, чтобы после корпоративов и послерабочих посиделок не искать бедолагу, который будет мыть посуду.

В прихожей кастомный гардероб с вешалкой под плечики и закрытой системой хранения. Туда можно спрятать сменку и одежду сотрудников. Мы не учли один момент: нашим гостям необходима полочка для сумок. Это оказалось важным элементом прихожей. Благодаря тому, что вся мебель была изготовлена под заказ, мы закажем недостающий элемент, который будет сделан из нужного нам материала. Так мы избавили себя от проблемы поисков подходящей под наш интерьер подставки.

Результат

Работать в новом офисе стало психологически проще. Современное пространство вдохновляет больше, чем стандартное с бежевыми стенами. Статистика подтверждает – исследование HeadHunter показало, что у 93% опрошенных в комфортном офисе работа идёт эффективнее.

У нас появились отдельные кабинеты, где можно встретиться с клиентами и провести обсуждения, при этом не мешая другим ребятам. Мы можем одновременно проводить 4 совещания и периодически любой наш кабинет становится переговоркой. Вырос уровень комфорта. Стало приятнее приходить на работу.

Интерьер продуман до мелочей, за это спасибо нашему дизайнеру Павлу Меух. Чтобы не платить дважды, советуем тоже обратиться к дизайнеру. Выбрать его необходимо по портфолио. В среднем дизайнер берёт от 1500 рублей за м², в крупных опытных бюро ценник будет 2500-3000 за квадрат.

Помните, что при выборе стиля не стоит ориентироваться только на свой вкус. Ведь офис – это пространство, которое влияет на физическое и психическое здоровье сотрудников, а также производит впечатление на клиентов. Как глаза – зеркало души, так и офис – отражение компании.

Как сделать офис и не облажаться: советы архитектора бюро CNTR Architects

В конце хочется дать совет: не торопитесь с ремонтом, по—человечески вы не сделаете его за месяц. Заложите 3 месяца на проектирование и 3 месяца на реализацию задумки. Тогда седых волос на голове не прибавится, а нервным клеткам не придётся восстанавливаться.

Смета

Строительные и монтажные работы

Прокладка инженерных сетей, черновые и отделочные материалы, строительные работы – 1 107 000 рублей.

Отделочные материалы

Прокладка инженерных сетей, черновые и отделочные материалы, строительные работы – 1 107 000 рублей.

Освещение и электроустановочные изделия

Розетки, светильники – 86 000 рублей.

Сантехника

Унитаз, раковина, фильтр для воды, смесители, мойка – 43 000 рублей.

Техника

Телевизор, посудомоечная машина, холодильник – 59 000 рублей.

Двери

Скрытая дверь, дверной блок – 41 000 рублей.

Мебель

ЛДСП панели, рабочая станция, столы, стулья, кухня, стеллажи, шкаф, система хранения – 506 000 рублей.

Декор

Шторы, цветы – 66 000 рублей.

ИТОГО: 3 015 000

33
3 комментария

Откуда бабки

Ответить

Заработали)

Ответить

Ну вообще подыскать себе нормальные шторы та ещё задачка. Хотя их сейчас большой выбор, хотя бы те же японские шторы. Так что мне кажется, было бы желание, вы бы могли все тут себе отыскать https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/yaponskie-shtory/ Вам это подойдет

Ответить