Где брать вдохновение для создания текстов, если я не писатель

​«<i>Вдохновение приходит только во время работы</i>» (Габриэль Гарсиа Маркес).
​«Вдохновение приходит только во время работы» (Габриэль Гарсиа Маркес).

Так ли важно вдохновение?

Понятие «вдохновение» довольно многогранно и каждым может восприниматься по-разному, в зависимости от обстоятельств.

Иногда основная идея текста — просто поделиться опытом или описать установленные законом правила действий относительно какой-либо ситуации. В данном случае, вдохновение — сильно сказано. Тут, скорее, необходимо просто хотя бы намерение сесть и написать статью. Особенно, если речь идет о конкретном заказе с заранее оговоренными сроками. И для этого не обязательно быть писателем.

Другое дело, если речь идет о долгом повествовании с художественными элементами или же создание рекламного завлекающего текста. Тут передается ваше настроение, атмосфера, которую вы создаете при помощи слов. И «сухим» текстом не обойтись.

По щелчку пальцев вдохновение не появится, но простимулировать его возникновение вполне реально, как бы странно это не казалось.

Способы пробудить вдохновение

Сам вопрос «где взять вдохновение? » звучит довольно странно. Этих заветных мест немного. Вдохновение идет изнутри. И, даже если у вас появилась долгожданная муза, желание писать все равно зарождается только в авторе, за него никто не напишет.

И так, где взять вдохновение?

  1. Первое, и тут я вам не открою Америку — писать о своем опыте. Но тут есть важная фишка. Нужно проникнуться описываемой ситуацией, прочувствовать ее вновь. Окунуться в прошлое и заново пережить ее с читателями. С таким подходом, скорее всего, текст получится живым и захватывающим. При таком методе необходимо проявить, можно сказать, свое актерское мастерство и выразить его письменно. А опыт может быть любым. Не бывает такого, что нечем поделиться. Каждый день что-то происходит, не только в окружающем мире, но и в голове. Мы приходим к определенным выводам, обретаем мудрость. Живому человеку всегда есть что сказать. Или написать.
  2. Отличный стимулятор к действию — эмоции. Писать на тему, вызывающую эмоциональный отклик может оказаться увлекательным занятием. Пробуждается интерес, появляется страсть поделиться этой информацией. Это ли не вдохновение. При этом я имею в виду не только положительные эмоции. Подобными стимуляторами могут выступить и зависть, чувство вины, страх, жадность. Да-да, это работает не только с читателями продающих текстов, но и для писателя может стать запасным ключом при творческом истощении. Не зря, к примеру, выйти из депрессии нам очень помогает просто заняться чем-то. При этом, зачастую, находясь в печали, мы вкладываем душу в то, что не дает нам «погрузиться на дно». Чувствуя эти эмоции, у вас не получится сделать текст «сухим». Отдельно хочу сказать о страхе. Например, при дефиците времени. Это отличный метод, но стоит быть аккуратнее, поскольку он срабатывает не всегда и можно попасть в неловкую ситуацию перед заказчиком.
  3. Последний прием — также ни для кого не секрет, набираться впечатлений и делиться ими. Это могут быть путешествия, новые знакомства, курсы. Любые яркие запоминающиеся чувства и эмоции, которые помогают «расшириться», выйти за прежние рамки, покинуть зону комфорта. Это верный способ стать более интересным и креативным. При этом необязательно писать о тех же путешествиях. Просто, перемещаясь по непривычным для нас местам, мы становимся немного рискованнее и легче на подъем. Поэтому и проще сотворить что-то новое, оригинальное.

Это всего лишь несколько несложных приемов, которые не претендуют на абсолютную истину, т.к. являются субъективным мнением автора. У каждого найдутся свои секреты и приемы. Поэтому данный список может быть бесконечным и индивидуальным. Но замечательно, если это окажется вам полезным.

44
5 комментариев

на твой опыт не срать только тупым детям. расскажи человеку историю про него самого, и он тебя никогда не забудет

1
Ответить

Благодарю за мнение. Хотела почитать Ваши незабываемые истории. Но, увы, пусто...

1
Ответить

Приходилось мне какие-то рекламные тексты делать для своего магазина. Честно - не могу про себя писать. Про других легче. Себя всегда хвалить-нахваливать нужно в рекламе. И это, конечно, препятствие для написания. 

Ответить

Очень Вас понимаю, нахваливать себя тяжело. Порой просто воспитание не позволяет. Приятнее, когда кто-то со стороны хорошее скажет. А сам про себя, как будто боишься преувеличить))) Но все же нужно знать свои преимущества.
Возможно, про других легче писать, потому что со стороны виднее. Проще дать объективную оценку. Так и должно быть. Не зря говорят, чтобы лучше понять ситуацию надо отойти и посмотреть шире.

1
Ответить