Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

Конкуренция в интернет-торговле растет с каждым днем: если раньше основная задача состояла в том, чтобы заманить клиента на сайт, то сейчас, в эпоху маркетплейсов, гораздо важнее выделяться на фоне других поставщиков. Главным инструментом привлечения внимания к товару стал контент. О том, насколько он может быть эффективным, рассказывает руководитель управления контента «Сантехники-Онлайн» Полина Королева.

Коротко о нас

«Сантехника-Онлайн» является одним из крупнейших российских интернет-магазинов сантехники и мебели для ванной. На протяжении 15 лет мы активно развиваемся, анализируя рынок и постоянно внедряя новые технологии продвижения.

«Сантехника-Онлайн» в цифрах:

  • 1-е место в рейтинге* поставщиков сантехники;

  • более 110 000 товаров для дома;
  • более 600 брендов;
  • 4 собственные торговые марки;
  • > 40 регионов присутствия, > 60 магазинов и шоурумов;
  • годовой оборот 5,64 млрд рублей за 2022-й год.

* Отраслевой рейтинг от «Ашманов и партнеры» среди прямых конкурентов в категории «Сантехника» (без учета маркетплейсов).

Какой контент мы производим

Одним из важнейших направлений нашего развития является контент. В это понятие мы включаем:

  • товарный контент (поиск, заливка и заполнение информации о продукте и карточек товара);
  • технический контент (настройка фильтров и категорий);
  • генерацию контента (создание уникального материала собственными силами).

В 2023 году мы сделали упор на последний аспект, а именно на создание 3D-моделей, рендеров и инфографики.

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

За год специалисты нашей компании создали 7123 слайдов инфографики, 2867 3D-моделей, 4085 рендеров без фона и 7866 рендеров в интерьере. Насколько это много, судите сами, а пока рассмотрим подробнее каждое из направлений.

3D-моделинг: строим свою реальность

3D-моделингом называется процесс создания объемного объекта с заданными параметрами (габариты, текстура, освещенность) в трехмерном пространстве. Он помогает правдоподобно изобразить любой материал – от плюшевого бархата до сверкающего льдинками хрусталя, и воспроизвести любой экстерьер – от сумрачного елового леса до ласковых морских волн. Мы вводим параметры света, тени, отражения, прописываем любую степень детализации и т. д. После внесения необходимых параметров начинается рендеринг: машина сопоставляет данные и выдает готовую картинку со всеми заданными эффектами.

В продвижения мебели и сантехники 3D-модели практически незаменимы. Выделим 5 основных причин.

  1. В разное время и для разных интерьеров могут потребоваться разные ракурсы мебели и сантехники. В отсутствие 3D-моделей нам пришлось бы каждый раз заново собирать сцену, выстраивать освещение и проводить съемки. Из-за этого любое обновление контента стало бы гораздо более затратным и трудоемким.
  2. Цена ошибки при работе с 3D-моделью существенно ниже. В случае неудачной фотосессии всю работу придется переделывать с нуля, в то время как неудачную 3D-модель можно исправить за несколько минут.
  3. Производство данного контента намного доступнее профессиональных съемок: чтобы изобразить интерьер с видом на океан и ванну, стоящую на гальке, нам не нужно куда-то ехать и тем более привозить с собой камушки.
  4. Наличие 3D-моделей позволяет комбинировать товары даже тогда, когда определенных изделий нет под рукой или они временно вышли из ассортимента.
  5. 3D-модели удобно использовать в видеоматериалах, а еще с ними без труда можно сделать прикольные спецэффекты.
Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

Современные технологии позволяют создавать абсолютно неотличимые от фотографий 3D-модели. Попробуйте угадать, какое из этих изображений – традиционная фотография, а какое – 3D модель.

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

На самом деле обе картинки – результат рендеринга! Интересно, что однажды при фотосессии хромированных смесителей мы получили неудовлетворительный результат (блики были недостаточно глубокими, хром казался дешевым алюминием), и единственным выходом была новая фотосессия, заново выставленный свет и т. д., то есть удвоение бюджета. В случае с технологиями 3D такая проблема решается за несколько минут корректной настройкой HDRI-карты.

Но это еще не все. Вкратце отметим другие возможности, которые предоставляет 3D:

  • анимация камеры. Представьте, будто вы снимаете объект в разных ракурсах, плавно обходя его со всех сторон. То же самое может делать наша компьютерная «камера»;
  • анимация объекта – движение самого объекта в пространстве;
  • панорама 360 градусов – отличный способ показать помещение полностью с акцентом на товаре. Оценить технологию можно в разделе готовых решений на нашем сайте.

Инфографика: наглядно, ёмко, убедительно

Нравится нам это или нет, но внимание посетителей сайта очень рассеянно, и возможности привлечь клиента весьма ограничены. По статистике Ozon, менее половины покупателей идут дальше первого экрана карточки, на котором обычно находится название товара, основные характеристики, картинка и цена. В такой ситуации грамотный и продающий визуал становится чуть ли не единственной нашей возможностью выделиться на фоне конкурентов и привлечь покупателя.

За последний год мы создали несколько тысяч карточек инфографики, пытаясь совместить яркую обложку с концентрированно полезной информацией.

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

Результаты не заставили себя ждать: инфографика привлекла гораздо больше внимания, чем обычные белые карточки. Помимо этого, процент покупок при посещении страницы товара также увеличился.

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

Мы сравнили статистику наших товаров на Ozon за 3 недели до нововведения и спустя 3 недели после. Как видите, стоило поменять дизайн, добавить яркий заголовок и перечислить на карточке основные преимущества, как конверсия сразу подскочила.

Обратите внимание, что для корректной оценки эффективности нужно, чтобы старая и новая карточки находились в равных условиях. Если предыдущая версия не рекламировалась, то не стоит во время эксперимента добавлять рекламу и на новую, иначе показатели будут нерепрезентативными, и наоборот.

Приведем еще пару примеров: мойка (стандартное оформление vs рендеринг + инфографика) — увеличение конверсии из просмотра в корзину на 16,4%...

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

… и акриловая ванна — рост конверсии из просмотра в корзину 68%. Если честно, такому показателю мы сами были очень удивлены.

Настала эра контента: зачем дизайнеры «Сантехники-Онлайн» создали 20 000 картинок и как это помогло увеличить продажи

Стоит отметить, что чаще всего на один товар мы готовили от 3 до 5 слайдов для того, чтобы клиент узнал все характеристики и оценил преимущества изделия в максимально понятной и удобной форме.

Может показаться, что это слишком затратно, однако напоследок приведем один факт, который, возможно, вас переубедит: за время трехнедельного тестового периода с унитазами DIWO (первый пример) прирост в прибыли за счет увеличения конверсии полностью окупил затраты на производство контента.

Как видите, контент может быть весьма эффективным ресурсом в продвижении компании и ее продуктов. Мы стараемся использовать его на максимум, чего желаем и вам.

2323
3 комментария

Вообще, круто. Вы молодцы! Большая работа.

5
Ответить

А вы использовали при дизайне компонентный подход для переиспользования или слайды отрисовывались каждый с нуля?

1
Ответить

Для каждого вида товара и каждого бренда наши дизайнеры отрисовывают слайды с нуля, а для товаров из одной коллекции, которые отличаются, к примеру, только цветом или размером, за основу берется один дизайн.

1
Ответить