Мегамаркет отказался вернуть 112 тыс. руб. за нерабочий ноутбук

Новое обновление, день 9: Мне вернули деньги, без суда, но это исключение. В моем окружение нашлось 4 человека, у которых есть знакомые в Сбере/Мегамаркете. В итоге вышли почти на самый верх и с трудом убедили, что я не верблюд.

Обновлено день 2: Вчера появился аналогичный кейс с тем же продавцом, где он обвиняет покупателя в подмене. Мегамаркет пока ответил, что ничем помочь не может и предложил писать им на почту.

10 декабря 2023 заказал сыну ноутбук на новый год за 112 398 р., который доставили 14 декабря. Заказ: 9727630403422

Мегамаркет в качестве даркстора использует Самокат, привозят товар к ближайшей точке, а потом по клику можно вызвать курьера с товаром.
Мегамаркет в качестве даркстора использует Самокат, привозят товар к ближайшей точке, а потом по клику можно вызвать курьера с товаром.

Вечером привезли, курьер Самоката просто передал мне коробку и ушел. Никакой приёмки-проверки естественно не было. Я решил с холода сразу не включать, дал отлежаться до комнатной температуры несколько часов. Уже поздно вечером собрал по инструкции (вставил батарею, которая лежит отдельно) и попытался включить. Ноутбук не загружался - сначала экран о необходимости перезагрузки, потом крутилась вечная загрузка.

Утром 15 декабря создал заявку на возврат № CCS-5097715 и кажется прям в этот же день приехал курьер и забрал упакованный ноут, опять же, без всяких приёмок и проверок.

Избалованный опытом в других маркетплейсах, я и подумал, что всё ОК, деньги вернут, заказал такой же ноут у другого продавца на Мегамаркете. Однако 20 декабря получил отказ в возврате от продавца по причине того, что ноутбук якобы мной вскрывался, был украден SSD и заменен на другой и поломана какая-то крышка. Они провели экспертизу, которая показала кучу проблем и что ноутбук не работает. Что в общем-то и подтверждало мою жалобу - ноутбук не работает, поэтому я и хотел его вернуть.

Мегамаркет отказался вернуть 112 тыс. руб. за нерабочий ноутбук

Тут я подумал, что хорошо, что заказал через Мегамаркет, они проведут арбитраж и помогут мне вернуть деньги.

Выше писал, что параллельно заказал такой же ноут у другого продавца. И что вы думаете, история повторилась: мне привезли неработающий ноут, я его вернул, но тут, слава богу, продавец подтвердил, что ноут не работает и вернул мне деньги.

Процесс проверки и возврата дорогостоящей техники устроен мягко говоря не идеально. Сначала тебе могут в коробке привести что угодно, потом при возврате, товар проходит много этапов: курьер Самоката, потом еще какая-то передача продавцу (возможно еще какие-то этапы), потом сотрудники продавца - на любом этапе, можно поломать технику: как до доставки, так и после возврата. Однако все эти риски перекладываются на покупателя. Как оказалось, Мегамаркет не проводит никакого арбитража, а просто принимает сторону продавца. Мне в итоге так и сказали: "не наша проблема, разбирайтесь сами"

Мегамаркет отказался вернуть 112 тыс. руб. за нерабочий ноутбук

Я пытаюсь понять, это действительно официальная позиция маркетплейса? Т.е. получается, у Мегамаркета вообще нельзя заказывать любую дорогостоящую технику?

2121
56 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Да хорош, все затарились яблоками и металлодетекторами с отличным кэшем у нормальных продавцов, а кэш сберспасибами потратили на еду и бензин. На алкоголь тоже был шикарный кэш.

2
Ответить

Цены на мега маркете взлетели выше рынка.
Недавно со скидкой нашел отвёртку за 720 рублей, мол скидка 30%
В одной станции метро у меня профильный магазин по инструментам, где эта отвёртка в наличии за 480 рублей.

1
Ответить

Потом эти фантики порежут можно будет тратить по 25% только ))

1
Ответить

Да, я тут тоже повелся на кэшбэки, они таким образом покупают себе долю рынка и я решил поучаствовать в этом празднике. Но, как часто бывает, бесплатный сыр только в мышеловке.

Ответить

Это проблема рынка маркетплейсов в целом, а не конкретно мегамаркета.
Любую некрупную дорогостоящую технику нужно забирать самовывозом из пунктов выдачи, где можно проверить товар.
ММ позволяет распаковывать и проверять товар в пунктах выдачи.

3
Ответить

да. Но с Озоном у меня такой проблемы за много лет ни разу не было. Всегда делали возвраты без проблем

2
Ответить