Контент-маркетинг: как использовать, чтоб не разочароваться

Контент-маркетинг: как использовать, чтоб не разочароваться

Продвижение бренда — это непростая задача. На одной рекламе далеко не уехать, кроме того, это довольно дорогой способ, особенно если речь идет об офлайн-способах. Также не всякий продукт для его успешной продажи достаточно просто прорекламировать. Если речь идет о товаре или услуге, эффект от покупки которых заметен не сразу, то потенциального клиента надо дольше готовить к их приобретению. Тут-то на помощь и приходит контент-маркетинг.

В статье дадим пять рекомендаций, следуя которым, вы внедрите в работу контент-маркетинг, избежав главных ошибок, и точно будете знать, когда ждать результатов от своей работы и в каком виде. Но для начала определимся с термином.

Что такое контент-маркетинг

Это стратегия продвижения бизнеса на основе создания и размещения на общедоступных площадках полезных для аудитории аудио-, видео- или текстовых материалов. Цель — привлечение потенциальных покупателей за счет повышения уровня доверия к бренду.

Словом, создаем качественный контент, а вместе с ним образ компании-эксперта. С определением разобрались, переходим к алгоритму действий по внедрению контент-маркетинга в работу.

Шаг первый: уточните цели и метрики

Маркетинг на основе контента — это игра вдолгую. Ощутимых результатов не стоит ждать ни через месяц, ни через два. Обычно на то, чтобы размещенные в Сети материалы начали влиять на мнение потребителей требуется около полугода. Поэтому крайне важно определить цели, для достижения которых вы начинаете работать с контент-маркетингом.

Если этого не будет сделано, минимум шесть месяцев ваша команда будет двигаться вслепую, а после будет совершенно непонятно, успешным было ваше предприятие или нет. Вот примеры целей, которых можно достичь посредством регулярного создания контента:

  • удвоить трафик на сайт к июню;
  • увеличить конверсию в клиента на 15% к сентябрю;
  • увеличить число поисковых запросов с упоминанием имени компании на 20% через год;
  • поднять оценку компании на независимых площадках до 4,8 из 5 к маю.

Заметили, что у каждой цели есть дата и числовой показатель? Это крайне важно, без них вы не сможете оценить результат. Ранжируйте цели по важности, чтобы команде проще было сосредоточиться на главном.

А что насчет: приобрести репутацию солидной компании и создать имидж профессионалов своего дела? Контент-маркетинг работает и над этим тоже, но здесь не может быть величины и даты, как понять, что имидж бренда изменился?

Шаг второй: составьте портрет целевой аудитории

Это поможет определиться с tone of voice, а также сузить круг возможных для размещения площадок. Если примерный портрет вашей ЦА: женщина 19-35 лет с ребенком, едва ли вам стоит рассматривать Хабр в качестве площадки.

Чтобы ваши материалы смотрели/читали, надо точно понять, для кого вы их создаете
Чтобы ваши материалы смотрели/читали, надо точно понять, для кого вы их создаете

Как составить портрет ЦА? Способов масса, проанализируйте базу в своей CRM-системе, а также профили подписчиков на ваши соцсети, просто подумайте над тем, кто покупает ваш продукт. Кроме того, у клиентов можно прямо спросить, что они читают и что им было бы интересно. Опрос легко провести на сайте, в соцсетях или с помощью рассылки в мессенджерах или по email.

Шаг третий: узнайте, что у конкурентов

Задайтесь вопросом и честно потратьте время, чтобы оценить, как дела у конкурентов.

У этого анализа может быть четыре результата
У этого анализа может быть четыре результата

От того, в каком из окошков вы окажетесь после исследования, зависит дальнейший порядок действий:

  • Отклик на публикации есть. У нас две новости: хорошая — ваша ЦА позитивно реагирует на контент-маркетинг, плохая — ваши конкуренты уже завладели вниманием части аудитории. Вам точно надо работать в направлении контент-маркетинга, но придется создавать более интересные и полезные материалы, чем конкуренты.
  • Отклик минимален. Почему люди не стали потреблять контент? Он низкого качества? Размещен не там? Темы неинтересные? Словом, задавайте себе максимально много вопросов, чтобы избежать ошибок конкурента.
  • Конкуренты не создают контент. Отлично, вы будете первым! Это не значит, что можно делать низкосортные материалы, это значит, что можно брать любые темы и экспериментировать с подачей.
  • Конкуренты больше не создают контент. И снова задавайте много вопросов, только рассматривайте ответы еще пристальней, чем во втором случае. Раз конкуренты совсем бросили работать с контентом, то быть может маркетинг такого рода не совсем то, что хорошо заходит аудитории в вашей нише?

Шаг четвертый: определитесь с площадками и видом контента

Если решение по началу работы с контент-маркетингом принято положительное, пора понять, где вы будете публиковать свои материалы. Конечно, хочется быть везде: от YouTube до Одноклассников, но не пытайтесь объять необъятное. Сосредоточьтесь на тех каналах, где аудитория «обитает» чаще и составьте контент-план.

Совет: всеми силами пытайтесь размещаться на сторонних тематических порталах. Статья, вышедшая в блоге на вашем сайте, — это хорошо, однако доверия к ней меньше, чем к той, что вышла, скажем, в Тинькофф Журнале.

Шаг пятый: найдите исполнителей

Собираетесь снимать ролики для видео-платформ? Тогда вам нужны классные монтажер и оператор. Будет упор на тексты — тогда высококвалифицированные копирайтеры, которые смогут разобраться в специфике вашего бизнеса. Хотите, чтоб у текстов были классные иллюстрации в вашем стиле — нужен дизайнер.

Важно: вы ведь уже поняли, что контент-маркетинг — это всерьез и надолго? Надеемся, что да. Поэтому и специалисты для создания материалов вам нужны В ШТАТ. С фрилансерами и аутсорсерами далеко не уехать. Так, контент-маркетинг требует наличия у компании ресурсов для содержания спецов.

Все готово, поехали в контент-маркетинг!

Перечисленное — главные моменты, без которых работать с контентом будет сложно, но кроме них есть еще множество важных деталей: определение редполитики и следование ей, постоянный мониторинг результатов работы, а также ведение отчетных документов, где будут зафиксированы все темы, которые вы уже осветили. Последнее критически необходимо в случае ротации кадров, да и без нее сложно вспомнить, о чем писал восемь месяцев назад для конкретного издания.

Контент-маркетинг — это правда сложная история, но результаты от постоянного создания качественных и интересных материалов окупят все затраты. Искренне желаем вам успехов!

Обожающая всем сердцем продвижение через тексты команда i2crm.

11
2 комментария

Боюсь что ChatGPT, с вами не согласится. Думаю еще чуть чуть, и сгенерированный контент забьет весь интернет. Уже сегодня, по многим коммерческим запросам, топ яндекс наполовину забит своими сервисами, наполовину сгенеророванным контентом.

Думаю, что скоро интернет вернется к чатам и форумам, где можно сразу замочить засранца. В таких условиях, я лично точно не буду вкладываться в контент маркетинг. Я подождет и посмотрит чем это закончиться.

Ответить
Автор

Сгенерированный контент имеет место быть в маркетинге, однако вы правы, полностью созданный ИИ контент мало кого интересует. Уже сейчас очевидно разделение на качественные издания, сайты и низкопробные "стоки". Поэтому даже в контент-маркетинге важно брать за основу мнения экспертов и работать с проверенными источниками информации.

Ответить