Нулевой бюджет, стопроцентный эффект: Секреты рекламы без вложений

Алексей Иванов, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Falpinabook.ru%2Fcatalog%2Fbook-reklama-bez-byudzheta&postId=982247" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Реклама без бюджета: 20 способов продать ваш товар или услугу»</a>. Издательство «Альпина Паблишер», 2024 г.
Алексей Иванов, «Реклама без бюджета: 20 способов продать ваш товар или услугу». Издательство «Альпина Паблишер», 2024 г.

Среди моих друзей есть пара молодых предпринимателей, которые с горящими глазами погружаются в продажи нестандартных товаров и новых технологий. Один из них выбрал нишу эко-френдли решений для дома и офиса. Он специализируется на продаже мебели и офисных принадлежностей из перерабатываемых и возобновляемых материалов, а также разработке энергоэффективных технологий. Классный, ответственный бизнес, но… очень сложный в продвижении. Несмотря на качественный продукт и креативные рекламные кампании, друг столкнулся с низкой конверсией и отсутствием потока клиентов.

Недавно мы долго спорили на тему эффективности его рекламного бюджета. На мой взгляд неправильно уделять внимание только одному типу рекламы, забывая про классические методы, в том числе про социальные сети и контент-маркетинг. Туннельное зрение в рекламе приводит к упущенным возможностям и неэффективному использованию бюджета. Но я не занимаюсь прямой рекламой, поэтому после нашего разговора обратилась к своей книжной полке, чтобы почитать, как думают и действуют профессионалы.

Выбор пал на книгу «Реклама без бюджета» Алексея Иванова. В ней рекламист с тридцатилетним стажем описывает актуальные инструменты, которые работают в 2024 году и… минимальны по затратам. Первый тираж книги был выпущен еще четырнадцать лет назад и с тех пор переиздавался 12 раз! Как пишет сам автор продвигалась книга исключительно описанными в ней бесплатными способами, что говорит о их работоспособности. Недавно вышло обновленное и дополненное издание, с акцентом на текущие реалии рекламы в России. Отправила другу несколько интересных, на мой взгляд, способов рекламных продаж. Сохраню и для вас.

Способ 1. Не жадничайте — делитесь знаниями

Для этого автор предлагает использовать СМИ. Конечно, в мире, перенасыщенном информацией, ведется ожесточенная борьба за внимание читателей. И чтобы рассказать о себе и своем товаре в издании бесплатно, нужно доказать редакции выгоду подобного сотрудничества. Польза для журнала будет в том, что интересная статья привлечет внимание читателей и трафик. Но как написать такой материал, который будет интересным, полезным и цепляющим? Иванов пишет, что информация, которую вы предлагаете, должна быть новой, но при этом иметь связь с уже известным. Такая подача делает новинку менее стрессовой и более привлекательной. Как в первый раз при посещении Третьяковской галереи: казалось бы вы здесь раньше не были, но при этом часть картин знакома с детства по иллюстрациям из книг, что дает чувство комфорта.

Важно избегать пресс-релизов с явно рекламным характером, так как это не работает и, опубликовав такую статью даже за деньги, вы не получите результат.

О чем же тогда писать? О ноу-хау вашей продукции. Если боитесь, что идеи «уведут», вспомните, что между знанием как сделать что-то и умением это что-то воплотить в жизнь лежит огромная пропасть. Автор приводит в пример историю Дэвида Огилви, знаменитого рекламиста, который легко делился секретами рекламных продаж, чем завоевал доверие новых клиентов и привлек внимание аудитории. Если писать — не ваш конек, можно публиковаться изредка. Но если вы готовы научиться писать легко и интересно, либо уже делаете это с удовольствием, можно завести блог на платформе с целевой группой и трафиком. Например, здесь, на VC.

Способ 2. Добавьте пару строк в конце электронного письма

Неочевидный, а оттого вдвойне интересный способ сделать себе рекламу бесплатно: добавить в подпись к электронному сообщению информацию о всех своих услугах одной строкой.

Всего пять минут времени и четыре строчки помогли одному туроператору — клиенту автора книги — исправить крупную финансовую ошибку. В течение шести лет агентство организовывало ежегодные корпоративные мероприятия за рубежом для компьютерной компании, упуская российские конференции, которые та проводила. Заказчик совершенно случайно узнал, что у их постоянного агентства есть нужная им услуга и на территории родной страны. Что, если бы это случилось на шесть лет раньше? Турагент заработал бы гонорар в шесть раз больше.

С учетом того, что 90% взаимодействия с клиентами происходит через электронную почту, турагент использовал этот бесплатный канал для рекламы. Прямой призыв вызвал бы негативную реакцию, но использование подписи воспринимается более благосклонно.

Сам автор регулярно использует этот способ. Ниже то, как он оформил свою подпись к электронным письмам.

Иллюстрация из книги «Реклама без бюджета».
Иллюстрация из книги «Реклама без бюджета».

Совет 3. Пусть продукт рекламирует сам себя, но ему нужно в этом помочь

Пачкой сигарет с крышкой flip-top, которая открывается вверх, сегодня никого не удивишь. Но знаете ли вы, что появилась эта крышка не для удобства пользователей, а для рекламы товара? Любители табака легко вытаскивали сигареты из мягкой пачки даже не вынимая ее из кармана. Следовательно, бренда на пачке никто не видел. Тогда компания Marlboro придумала откидывающуюся крышку — чтобы ее открыть, пачку непременно нужно достать из кармана и держать какое-то время на виду. Так каждый обладатель пачки стал живой рекламой марки.

Любой физический продукт может продвигать себя сам. Но для этого он должен мелькать в глазах пользователей как можно чаще и ассоциироваться именно с вами. Лабутен придумал делать красную лаковую подошву на туфлях. Химчистки возвращают одежду на фирменных вешалках и в чехлах с логотипом, который считывают окружающие, пока вы несете пальто домой. Один известный дизайнер учредил награду «Н.Ж.М.Д.» и раздавал ее сайтам, которые ему нравились. Владельцы делились иконкой награды на своих сайтах, тем самым абсолютно бесплатно рекламируя имя дизайнера. А в команде автора книги есть обладатель водительских прав категории «О» на управление ослом, которые тот получил после верховой прогулки на этих животных в одной из компаний.

Совет 4. Придумайте оригинальный ответ на вопрос, чем вы занимаетесь

«Да чем я только не занимаюсь!» — обычно говорит бизнесмен на вопрос о роде деятельности. Иногда он бывает более конкретен и прозаично отвечает, что продает медицинское оборудование или IT-продукцию для бизнеса. Скучно и не предполагает продолжение беседы в кругу новых знакомых.

Другое дело, если вместо сухого ответа вы добавите изюминку в описание своей деятельности. Даже если у вас самый обычный бизнес, ему можно добавить романтичного флера с помощью нестандартной подачи.

  • Не говорите, что вы бизнес-консультант. Скажите: «Я помогаю превращать бизнес в магнит для клиентов».
  • Если вы IT-специалист, можете отвечать, что вы — сетевой волшебник, и избавляете компании от головной боли с компьютерной сетью.
  • Пластический хирург может описать свою работу фразой: «Я помогаю людям выглядеть настолько молодыми, насколько они себя чувствуют».

Такая броская фраза обязательно запомнится и даже если вопрос был дежурным, привлечет реальное внимание собеседника. Вы сможете выделиться на фоне конкурентов, например, перед лицом инвестора. Или попасть в записную книжку нового знакомого, который быстрее вспомнит о сетевом волшебнике, чем о десятке безликих IT-специалистов.

У Алексея Иванова есть еще пару десятков советов для тех, кто очень любит свое дело и хочет делиться им с окружающими, но не обладает внушительным рекламным бюджетом. А даже если обладает, нет причин не использовать в дополнение к ярким рекламным кампаниям абсолютно бесплатные способы продвижения и еще больше увеличить прибыль.

1212
5 комментариев

Юля, спасибо за очередную полезную рекомендацию. Такие книги всегда помогают по-новому взглянуть на привычные вещи, покреативить, придумать неожиданные и нестандартные заходы!

2
Ответить

Не хватило денег купить книгу...

1
Ответить

Купите в электронке, она дешевле.
Это не цинизм, если что

Ответить

Подход с использованием СМИ для распространения полезной информации о продукции выглядит перспективно.

1
Ответить

"Не жадничайте — делитесь знаниями"-или же не жадничайте-вкладывайте деньги , без вложений сейчас кажется никуда далеко не уйдешь

Ответить